Разделы

Цифровизация Инфраструктура

Олег Шкинев: Сборка POS-терминалов в России изменит эквайринговый бизнес

Эквайринговый бизнес в России пережил сложные времена. Сокращение ИТ-бюджетов банков в той или иной мере затронуло все сферы, в том числе и поставки новых POS-терминалов. Не случайно именно в это время компания Inpas начала переговоры с VeriFone о сборке терминалов в России. О причинах, подтолкнувших компанию к этому решению, и плюсах сборки терминалов в России CNews побеседовал с генеральным директором компании Inpas Олегом Шкиневым.

CNews: Какие еще факторы стали решающими для организации производства на базе партнерского завода?

Олег Шкинев:Мы рассматривали несколько вариантов: можно было наладить сборку на нашей карточной фабрике в Кубинке, где у нас есть свободный корпус. Но сборка пяти тысяч терминалов в месяц на базе нашего завода – слишком небольшой масштаб производства, экономический эффект получался недостаточно высоким. Финансово нам оказалось выгоднее начать работу с проверенным партнером, в квалификации персонала которого мы абсолютно уверены. Рабочих на сборочную линию мы отбирали лично. Абсолютно все сотрудники, которые будут стоять на наших сборочных предприятиях, были проверены на техническую подготовленность. Также нам пришлось проверить работников на отсутствие проблем с законом. Нам пришлось это сделать, чтобы защитить технологии и избавить наших клиентов от возможных рисков.

CNews: Будет ли сам вендор осуществлять контроль на этапе промышленной сборки?

Олег Шкинев: Согласно контракту, который будет подписан в скором времени, VeriFone оставляет за собой право в любом количестве, но не реже одного раза в квартал, проводить инспекцию предприятия, проверять качество сборки и итоговой продукции, а также может запрашивать у нас любые статистические данные. Мы предполагаем, что каждая новая модель, которая будет собираться в России, будет тестироваться не только нашей лабораторией, но и в VeriFone Израиль, в офисе в Тель-Авиве.

CNews: Позволяет ли заключенный контракт менять какой-то функционал?

Олег Шкинев: Нет, не позволяет. Функционал мы менять не можем, т.е. терминал не может стать, например, кассой. Также как стиральная машина не может стать, например, посудомоечной. Существует определенный модельный ряд, в рамках которого мы можем менять опции. Все, что связано с торговой маркой и правами, мы трогать не можем, но менять конфигурации в рамках существующего набора - вполне. Мы получили гибкость в выпуске количества определенных фиксированных конфигураций, тем самым получив возможность быстро реагировать на изменения запросов на рынке. Нужны рынку GPRS – пожалуйста, соберем и реализуем, нужен красный корпус – пожалуйста, но ничего нового в модели добавить нельзя. Сборка POS-терминалов в России позволит насытить рынок удобными платежными средствами и тем самым повысить качество жизни. Например в Австрии проживает 8 млн человек, и установлено 107 тысяч POS-терминалов. Для сравнения у нас на рынке порядка 500 тысяч терминалов на наши 140 млн человек Т.е. соотношение 1:4 (Австрия/Россия, количество людей на один POS-терминал ). Если брать Великобританию, то соотношение будет 1:7, а в целом по Европе – 1:9 (Европа - 17 стран/Россия). Европа уже доказала, что использование пластиковых карт намного удобнее и безопаснее, чем наличных. Собирая терминалы в России, мы заменяем бумажные деньги на более эффективное, быстрое и удобное средство оплаты – пластиковые карты.

CNews: А в чем, по вашему мнению, заключается преимущество использования пластиковых карт?

Олег Шкинев: Все очень просто. Говорить про то, что украсть наличные легче, чем снять деньги по пластиковой чиповой карте, даже не имеет смысла. Что интересно, мы часто говорим про коррупцию в нашем государстве, а, используя пластиковые карты, всегда можно отследить транзакцию. Все платежи являются "белыми" по определению. Отсюда следует прозрачность экономики, скорость движения денежных средств, увеличение собираемости налогов, уменьшение затрат на обслуживание бумажной денежной массы. Даже недавнюю эпидемию гриппа можно снизить, поскольку передача грязных бумажек из рук в руки в период эпидемии гриппа значительно ускоряет хождение вируса. А пластиковую карточку мы храним всегда при себе и никому не передаем. В Европе, например, бесконтактные технологии – это уже норма жизни. Приложил карточку к терминалу, деньги списаны, больше ничего делать не надо. Транзакция зафиксирована.

CNews: Ваша компания первой начала собирать терминалы в России, что значит для вас этот шаг?

Дмитрий Балдин, «РусГидро»: Вынужденный переход на open source приводит к увеличению поверхности кибератак
безопасность

Олег Шкинев: Строго говоря, мы не первые. Есть замечательная компания "Штрих М", разработавшая первый российский POS-терминал. Но в области сборки терминалов по технологии мирового вендора в России мы действительно первые. И, на наш взгляд, это очень важно даже в масштабах страны. За счет сборки мы получили официальный доступ к технологиям. И кто знает, что будет через несколько лет? Может быть, мы начнем на этом предприятии выпускать терминалы под нашей торговой маркой. Сейчас мы видим, что ряд банков увеличивает свои ИТ-бюджеты. Думаю, апрель-май 2010 года станут той последней сложной точкой эквайрингового бизнеса, после которой начнется подъем. И я уверен, что выбранный нами путь может стать новой тенденцией в российском эквайринге.

Марина Мякишева / CNews