Разделы

Бизнес

ДеЛайт 2000: Мы создали российский рынок проекционного оборудования

Рынок дорогостоящего проекционного оборудования сложился в России относительно недавно. Его развитие связано с общим ростом отечественной бизнес-культуры. Рано или поздно у компаний появляется потребность в демонстрации своих продуктов на большом экране, размеры которого постепенно увеличиваются до уровня видеостены. Первопроходцем на отечественном рынке проекционных устройств стала компания «ДеЛайт 2000», отмечающая рост продаж в 120%, против среднерыночных 50%.

История развития компании

1995 год

  • Создание компании «ДеЛайт 2000».

1996 год

1997 год

  • С «ДеЛайт 2000» работает 75 партнеров в 25 городах России.

1998 год

  • Введение в эксплуатацию первой в России видеостены на основе технологии цифровой обработки сигнала.

1999 год

  • Открытие специализированного сервисного центра по ремонту проекторов.

2001 год

  • Начало работ по оснащению офисов компаний.

2003 год

  • В течение года «ДеЛайт 2000» установила более 100 проекционных видеокубов — абсолютный рекорд среди российских компаний, поставляющих системы отображения коллективного пользования.

2004 год

  • Проведение первого дилерского форума, презентация новой дилерской политики компании.

2005 год

  • За годы работы компании реализовано более 400 проектов различного уровня сложности в России и СНГ. В их числе — установка более 60 видеостен на базе 470 проекционных видеокубов.

За годы работы компании реализовано более 400 проектов различного уровня сложности в России и СНГ. В их числе — установка более 60 видеостен на базе 470 проекционных видеокубов.

Вся история

Облегченная миграция с Oracle: как осуществить переход на новую СУБД быстрей и проще
Импортозамещение

Михаил Петров: Мы создали российский рынок проекционного оборудования

Михаил Петров
Михаил Петров: Проекторы для нас, безусловно, локомотив продаж

CNews: Начало деятельности вашей компании совпало с началом интереса российских заказчиков к проекционному оборудованию. Как за эти годы изменились требования клиентов к данной технике?

Видео

Михаил Петров: Когда мы в 1995 году начали работать в области проекционного оборудования — рынка как такового еще не было. Мы создавали рынок своими руками — писали статьи, вели колонки в компьютерных журналах, занимались организацией семинаров.

Пока рынок не сложился — каких-то особых требований у клиентов тоже быть не могло. ЖК-панель тогда стоила $17 тыс. и первое подобное устройство (проекторов тогда еще не было) мы поставили в Московский комитет по образованию. Вторую панель мы продали в «Инкомбанк», после чего к нам «косяком пошли» банки. В целом, в первые годы работы основными нашими клиентами были банки и иностранные компании. Затем среди клиентов появились некоторые учебные заведения, постепенно начали подтягиваться ИТ-компании. В какой-то момент российский бизнес начал стремительно расти, у компаний появилась потребность в демонстрации своих продуктов не на маленьком компьютерном мониторчике, а на большом экране. Рынок развивался, и по мере развития культуры бизнеса рос спрос.

Мы не основываем наш бизнес на двух-трех крупных заказчиках: у нас большое количество клиентов, и их потребности не совпадают. Различия в требованиях обуславлены и секторами, в которых мы работаем: это корпоративный сектор, системная интеграция, дистрибуция, аренда оборудования.

Олег Пашинин, «Философия.ИТ» — Как в «Росатоме» импортозаместили западную СЭД
Импортонезависимость

Изменение потребностей заказчиков можно проследить, скажем, на примере аренды оборудования. Мы запустили данный сервис в феврале 1996 года, первыми из российских компаний. Причина развития этого направления лежит на поверхности — цена оборудования была очень высока, и немногие компании могли себе позволить его приобрести.

Во времена кризиса 1998 года рынок быстро «сошел на нет»:когда не хватало денег на хлеб — заказчику было не до проекторов. Покупать оборудование практически перестали и аренда осталась единственным способом провести мероприятие не очень дорого. Однако докризисные ставки и условия аренды перестали работать в новых условиях. Нам пришлось полностью переделать арендную программу, и до сих пор она работает безотказно.

Рынок аренды за эти годы существенно изменился. Если вначале главным для заказчика была доставка проекционного оборудования, его установка, настройка и поддержка во время мероприятия, то сейчас, несмотря на то, что еще продолжает существовать аренда одного проектора и экрана, клиентам все чаще необходимо комплексное решение: сегодня мы обслуживаем крупные предприятия, где может использоваться несколько проекторов с достаточно сложной коммутацией сигнала, звуковое сопровождение, может вестись видеозапись, трансляция через интернет. Изменилась за эти годы и стоимость аренды: если раньше день проката оборудования обходился заказчику в $300-500, то теперь — в $80-100.

Полный текст интервью

#gallery#