Разделы

Бизнес Цифровизация Инфраструктура Бизнес-приложения Системное ПО Внедрения

Бизнес отказывается от универсальных ИТ-решений

Российский бизнес продолжает активно инвестировать в бизнес-приложения. Набор основных решений фактически стал стандартным. И в то время как одни компании, пережив не один проект внедрения, стали искушенными потребителями ИТ, другие только начинают входить во вкус. О современных приоритетах заказчиков, а также о том, кто завтра станет основным ИТ-потребителем, в интервью CNews рассказала Екатерина Воропаева, вице-президент компании GMCS.

Интервью с топ-менеджером

Екатерина Воропаева: Российские компании не хотят "подстраиваться" под ИТ-системы

CNews: Какие тенденции вы можете отметить на российском рынке корпоративного ПО? Каково влияние на него мирового рынка?

Екатерина Воропаева: Российский рынок традиционно немного, на год-два, отстает от мирового и в целом его повторяет. Все развитие рынка корпоративного ПО сегодня связано с процессом консолидации, создания холдингов, как среди крупных компаний, так и в секторе СМБ, а также с активным движением компаний в регионы, развитием филиальных сетей: при региональной экспансии необходимо выстраивать корпоративные системы для сбора отчетности, обмена данными.

Еще одна тенденция, определяющая картину на российском рынке корпоративного ПО (она наблюдается последние два года) – это развитие промышленности: оборонной, тяжелого машиностроения, автомобилестроения. Это те отрасли, которые до последнего времени "дремали". Сейчас они активно возрождаются, и с их стороны появляется большой спрос на ИТ-решения. Пока большие удачные ИТ-проекты тут единичны, и на ближайшие года четыре работы хватит всем ИТ-компаниям.

Предприятия среднего бизнеса, в свою очередь, также встали на путь автоматизации, постепенно освобождаясь от зависимости от человеческого фактора.

Сергей Голицын, T1: 70% компаний, применяющих ИИ, подтверждают положительный эффект
Цифровизация

CNews: Какие бизнес-приложения сегодня больше всего востребованы заказчиками?

Екатерина Воропаева: Для обеспечения прозрачности управления компании внедряют уже достаточно стандартный набор инструментов – ERP, CRM, BPM-системы и т.п. Это стало общепринятой практикой. Вместе с тем сегодня наблюдается отказ от универсальных решений. Если лет шесть назад, например, при внедрении ERP искали продукт, который должен удовлетворять абсолютно всем потребностям компании в области автоматизации, учитывать все аспекты бизнеса, все бизнес-процессы, то сегодня более распространена практика выбора лучших решений в своем классе. На мой взгляд, это говорит о зрелости рынка и зрелости заказчиков. На одном предприятии может стоять достаточно много систем: отдельно система ERP, отдельно управление логистикой, производством, кадрами и пр. И ничего плохого в этом нет. Востребованы абсолютно разные разработки – и российские, и решения крупных мировых вендоров, и нишевые продукты, имеющие потенциал для развития.

Читать далее

История компании

1997 год – год основания компании GMCS. Основной задачей на первом этапе стало становление практики по внедрению системы Baan в России и за рубежом.

2001 – 2003 годы – компания начала практиковать внедрение продуктов Oracle, SAP и Microsoft Axapta. GMCS начинает развивать комплексный подход к реализации проектов, позволяющий предлагать решения, оптимизированные под требования клиента.

Читать далее