Разделы

Цифровизация Внедрения

Вадим Мамаев: В проекте должны быть заинтересованы все стороны

Системы по управлению отношениями с клиентами — важнейшая составляющая банковского бизнеса и в особенности - работы розничного банка. Внедрение, развитие и оптимизация систем CRM помогают компаниям повысить рентабельность бизнеса и повысить лояльность клиентов. О построении системы управления взаимоотношениями с клиентами на основе Oracle Siebel CRM, расширении проекта за счет возможностей новой версии, предпосылках и особенностях внедрения CNews рассказали ИТ-директор "ОТП Банка" Вадим Мамаев и партнер компании-интегратора AT Consulting Андрей Солодилов.

CNews: Исходя из каких предпосылок банк принял решение о внедрении новой версии Oracle Siebel CRM?

Вадим Мамаев: Это последняя версия системы от мирового лидера рынка CRM, причем отраслевое решение для банковского сектора - Oracle Siebel CRM Banking. У нас было несколько причин для такого выбора. Старая система не позволяла быстро вывести на рынок продукты ипотеки, авто-кредитов и кредитов наличными, разрабатываемых банком. В свою очередь, руководство банка делало ставку на быстрое развитие именно этой линейки продуктов. Поэтому было принято стратегическое решение о расширении CRM-проекта и миграции на новую версию Oracle Siebel CRM, что позволило нам воспользоваться последними инновационными разработками в области управления отношениями с клиентами и снизить совокупную стоимость владения ИТ-системой.

Мы не стали устраивать тендер по выбору платформы, поскольку у банка уже был положительный опыт работы с Siebel, и мы понимали все преимущества этого решения. После разработки стратегии внедрения и ее утверждения на совете директоров, мы приступили к выбору партнера по внедрению.

CNews: Какие факторы были принципиальны для банка при реализации проекта?

Вадим Мамаев: После принятия решения о функциональности новой системы, самым важным для нас был вопрос соблюдения жестких сроков при значительном масштабе внедрения. Проект мы намеревались завершить очень быстро. После проведения анализа системных-интеграторов, их последних проектов, встречи с командами подрядчиков и оценки рисков мы остановили свой выбор на АТ Consulting. И остались довольны нашим сотрудничеством: команда AT Consulting не только качественно выполнила все технические составляющие проекта, но и наладила плотное взаимодействие с бизнес-подразделениями, обеспечив максимально мягкий переход бизнеса на новую технологическую платформу.

Андрей Солодилов: На момент подписания договора о сотрудничестве мы имели опыт работы с банками, но проектов такого масштаба для розницы у нас еще не было. И мы, включаясь в этот проект, принимали довольно жесткие условия по срокам и бюджетам. Сейчас по факту это одно из наиболее крупных внедрений Oracle Siebel CRM как фронт офисного решения для банка в СНГ.

CNews: Что позволило выдержать жесткие сроки?

Вадим Мамаев: Мы пошли по пути прототипирования системы. Сначала мы, собрав все пожелания бизнес-заказчиков, оценив риски, вместе с АТ Consulting, сделали рабочий прототип системы. После получения оценки пользователей о работе с прототипом, мы учли все полученные замечания. Затем прототип был превращен в рабочую систему. То есть мы ушли от жесткого согласования требований и последующей реализации для конкретных банковских продуктов. Наш подход позволил построить систему в предельно короткие сроки. Первый этап был завершен всего за четыре месяца.

CNews: Потребовало ли внедрение решения инфраструктурной перестройки? Как организована интеграция с уже существующими системами банка?

Александр Осипов, МегаФон: Эффективность киберзащиты вырастет, если снизится рутинная нагрузка на специалистов
безопасность

Вадим Мамаев: Такой большой бизнес сложно представить без интеграции: предыдущая система была сильно интегрирована, новую мы интегрировали в еще большей степени. Решение внедрялось в концепции "одного окна". Это означает, что сотруднику, оформляющему кредиты, помимо Oracle Siebel CRM нет нужды заходить в другие системы. Все это потребовало полной интеграции со всем "бэк" и "мидл" офисом банка. Мы сразу строили проект с расчетом на интеграцию с несколькими АБС. На момент проведения этого проекта параллельно проводилась миграция на вторую АБС "Ва-банк XL ", Siebel 8.0 была интегрирована с обеими системами, а также с контакт-центром, с телефонией, с хранилищем данных, карточным бэк-офисом, со скоринговой системой, системой электронного документооборота Lotus Notes и SMS-шлюзом.

CNews: Как проходил процесс запуска CRM-системы в промышленную эксплуатацию?

Вадим Мамаев: На самом деле, это и была основная сложность. У нас тысячи точек продаж от Сахалина до Калининграда, а запуск проводился в один день. Этому процессу предшествовали длительные серьезные тесты по производительности. Была проведена огромная работа по обучению персонала. Так же миграцию необходимо было провести в максимально сжатые сроки, т.к. из-за географической широты бизнес работает практически в круглосуточном режиме. Это потребовало серьезной оптимизации миграционных скриптов.

Андрей Солодилов: Перед стартом мы создали "горячую линию", выделив команду из двадцати наших сотрудников, которые по телефону отвечали на вопросы пользователей, помогая им освоиться с системой. Это позволило сократить период стабилизации до двух недель, после чего "горячая линия" была переведена в штатный режим в службу поддержки банка. К этому моменту с вопросами пользователей уже вполне могли справляться три-четыре человека.