Разделы

Документооборот

"Весенний документооборот - 2012": что скрывают горизонты ЭОС?

Ежегодно компания "Электронные офисные системы" организует партнерскую конференцию "Весенний документооборот". На мероприятии обсуждаются новые тренды отрасли и достижения вендора и партнеров. В этом году в фокусе были "облака", мобильные приложения, а также решения для госструктур, способные интегрироваться со СМЭВ.

Мы наблюдаем, как сегодня изменяется понятие документооборота, а вместе с этим и вся отрасль разработки и внедрения СЭД. Можно констатировать, что первый этап автоматизации документооборота завершился: в большинстве организаций внедрены СЭД, обеспечивающие регистрацию, контроль исполнения документов и все сопутствующие функции. Какое-либо дальнейшее существенное усовершенствование этой деятельности едва ли возможно.

Но жизнь не стоит на месте. Следующий этап развития электронного документооборота определяется двумя факторами: расширением спектра задач, решаемых при помощи СЭД в сторону автоматизации бизнес-процессов, и новыми технологическими трендами, господствующими в ИТ в целом. Это мобильность, "облака" и социальность.

На первом этапе развития СЭД компании ЭОС удалось стать одним из лидеров рынка, о чем свидетельствуют и отчеты аналитиков, например, DSS Consulting, да и цифры говорят сами за себя: в системе ДЕЛО работает более 400 тыс. пользователей в более чем 5700 организаций.


Владимир Баласанян: Конференция прошла по девизом "Будущее уже здесь", и она действительно была обращена в будущее

Однако, почивать на лаврах, полагаясь на лояльность клиентов и дальнейший экстенсивный рост числа пользователей популярной системы, было бы крайне опрометчиво. Понимая неизбежность и необходимость смены парадигмы документооборота, ЭОС опережающими темпами разрабатывает и выводит на рынок продуты и технологии, которые не только адекватны реалиям сегодняшнего дня, но и будут адекватны реалиям дня завтрашнего.

Это показала прошедшая недавно конференция ЭОС "Весенний документооборот — 2012", которая собрала партнеров компании со всей России, а также из ближнего зарубежья. ЭОС делает ставку на развитие именно этого канала, доля партнерских продаж в обороте компании составляет 72%, причем на 13% она выросла за последний год.

Владимир Баласанян, председатель совета директоров ЭОС, так прокомментировал это событие: "Конференция прошла по девизом "Будущее уже здесь", и она действительно была обращена в будущее. Основная часть ее была посвящена облачным решениям и, конкретнее, модели SaaS, мобильным решениям, межведомственному документообороту и взаимодействию. Конференция продемонстрировала количественный и качественный рост партнерского сообщества ЭОС. Это выразилось и в существенном увеличении доли партнерских продаж, и в росте партнерских проектов и тиражируемых решений. И, что очень важно, последние годы показали, что в проектах и ЭОС, и партнерское сообщество способны оперативно консолидировать свои усилия для решения возникающих задач".

Partnersourcing – сложные проекты вместе с партнерами

Партнерская сеть ЭОС - это нечто гораздо большее, чем канал сбыта коробочного софта. При выполнении крупных проектов для федеральных заказчиков эта сеть способна работать как большой виртуальный системный интегратор, ресурсы которого динамически выделяются в зависимости от текущих потребностей заказчика, причем на всей территории России.

8 задач, чтобы перезапустить инженерную школу в России
импортонезависимость

По аналогии с краудсорсингом, когда работа делается силами сообщества, как например, разработка СПО, схему взаимодействия ЭОС с партнерами можно назвать "партнерсорсинг" — когда большой проект разбивается на мелкие части и каждый партнер обеспечивает внедрение системы в своем регионе или даже в нескольких. При этом проектный офис ЭОС обеспечивает координацию работ, соблюдение общих сроков и качества проекта в целом.

Разумеется, такое становится возможным, только если вендор очень хорошо знает своих партнеров, их уровень компетенции, ресурсные возможности и реальную себестоимость работ.

Электронное правительство: стройка продолжается

Наличие электронного правительства в России признается как свершившийся факт на разных руководящих уровнях. Конечно, успехи на этом направлении есть, но считать, что все уже сделано, пожалуй, рановато. Органам госвласти еще предстоит пережить 1 июля, когда вступит в силу закон 152-ФЗ "О порядке оказания государственных и муниципальных услуг" и приспособиться к жизни в новых реалиях, когда им нельзя уже будет перекладывать на граждан свою работу по сбору всех необходимых документов.

Сергей Голицын, T1: 70% компаний, применяющих ИИ, подтверждают положительный эффект
Цифровизация

С технической стороны основная нагрузка в реализации положений 152-ФЗ ложится на СМЭВ, призванную обеспечить обмен информацией между различным госструктурами в процессе оказания государственных услуг.

Система ДЕЛО может взаимодействовать со СМЭВ, что значительно упрощает жизнь ее пользователям из числа госзаказчиков. Заявки с портала госуслуг (ПГУ) импортируются в ДЕЛО с автоматическим созданием регистрационной карточки. Далее при необходимости инициируется процесс сбора сведений, в том числе путем запуска сервисов в других ведомствах — пользователях СМЭВ. После чего происходит рассмотрение заявки и принятие решения по ней. Результат этого рабочего процесса публикуется на портале госуслуг, чтобы заявитель мог ознакомиться с ним. В итоге мы имеем замкнутый цикл отработки запроса на госуслугу.