Разделы

Цифровизация Документооборот ИТ в госсекторе

"O7.ДОК": национальная облачная идея близка к осуществлению

"Электронные Офисные Системы" (ЭОС) совместно с "Ростелекомом" представили облачный сервис электронного документооборота "О7.ДОК", являющийся частью Национальной облачной платформы O7. Сервис предназначен для автоматизации электронного документооборота в организациях и предприятиях различных размеров и сфер деятельности. Сервис обладает всем необходимым функционалом для ведения электронного документооборота, как в масштабе всей организации, так и ее отдельными подразделениями.

Облачная инициатива "Ростелекома" обрастает прикладными решениями. Теперь в бета-версии пользователям Национальной облачной платформы доступен сервис "О7.ДОК", разработчики которого обещают поддержку полного цикла работы с документами.

Кому может быть полезен электронный документооборот в "облаках"? Прежде всего – региональным администрациям и ведомствам, которые удалены от "информационных столиц" и до сих пор не в состоянии обеспечить коммерческому сектору и населению быстрое и комфортное обслуживание, особенно в части получения различных справок и выписок, которые фактически требуются не самим гражданам, а другому ведомству того же округа: потребитель государственной услуги служит "передаточным звеном" и носит документы из одной инстанции в другую.

Общий документооборот для всех

Здесь разработчик – компания ЭОС – и провайдер услуги "Ростелеком" предлагают "общий" документооборот, когда все взаимодействия между ведомствами, администрациями и госучреждениями, частными лицами и бизнесом (особенно средним и малым) происходят на одной удаленной платформе. Это значит, что любая зарегистрированная организация – участник бизнес-процесса – может получить доступ к необходимым документам для ознакомления и совместной работы, а частные лица и бизнесмены – получить желаемую услугу с экономией времени и моральных ресурсов, тем более что "О7.ДОК" интегрирован с инфраструктурой электронного правительства.


Централизованный документооборот – задача действительно глобальная, особенно если учесть объем бумажных носителей и число чиновников и работников ведомств по всей стране, которые работают именно "с бумагами".

Вопросы безопасности и защиты данных берет на себя провайдер услуги: продажами сервиса "О7.ДОК" конечным потребителям будет заниматься непосредственно "Ростелеком", а внедрением и технологическим сопровождением – ЭОС и его региональные партнеры. "Ростелеком" предлагает всем подписавшимся на услугу комплексный подход и гибкую ценовую политику. По заявлению провайдера, национальная облачная платформа способна обеспечить всю необходимую инфраструктуру, начиная от защищенных каналов связи и заканчивая другими сервисами, автоматизирующими различные сферы деятельности.

Если говорить про апробацию решения, то ранее собственными силами компания ЭОС уже внедряла аналогичный сервис (правда, с несколько другими функциональными возможностями) в администрации города Коврова еще до подписания соглашения с "Ростелекомом", – система успешно работает там уже в течение полутора лет и доказала свою эффективность.

Откуда что взялось

По данным различных аналитических агентств, ЭОС, выбранная "Ростелекомом" в партнеры, является ведущим производителем и поставщиком СЭД (систем электронного документооборота), обладающим всеми необходимыми компетенциями. Она лидирует не только в госсекторе (61% рынка), но и в целом по отрасли электронного документооборота (первое место с 28% на рынке СЭД/ЕСМ по данным DSS Consulting). Кроме того, ЭОС постоянно участвует в законотворческой и методической работе в области документооборота (разработка ГОСТов, участие в разработке MoReq2). Еще одним из существенных моментов, повлиявшим на выбор ЭОС в качестве разработчика для Национальной облачной платформы, стало наличие широкой партнерской сети – более 260 компаний в России и странах СНГ.

Сервис "О7.ДОК" создан на платформе ЕСМ-класса eDocLib. Если сравнивать его по функционалу с флагманской СЭД компании ЭОС – "Дело", то последняя является, по словам представителей компании, мощным и функциональным решением, но зачастую потребители не используют весь заложенный в нее функционал. В "О7.ДОК" компания постаралась это учесть и включила все, что может потребоваться организациям на муниципальном и региональном уровнях.

Обещают, что в "облаке" станет возможной регистрация разных видов корреспонденции, контроль прохождения и исполнения документов, систематизация и категоризация, поиск (по любой комбинации текстов и атрибутов), управление версиями, утверждение с использованием электронной подписи, хранение и подписка пользователей на интересующий их контент.

Особенности функцонала

Отличие представленной услуги от собственной "облачной" платформы ЭОС eDocLib в том, что "О7.ДОК" является решением, интегрированным с региональной инфраструктурой электронного правительства (РИЭП). У компании ЭОС в "облаке" развернута платформа eDocLib, на основе которой можно создавать различные решения.

Марина Яловега, «Группа Астра»: Соискателям интересны амбициозные ИТ-проекты, значимые для страны
Цифровизация

Помимо этого, "О7.ДОК" был значительно переработан в части подхода к документообороту. В ЭОС уделили внимание методологии – все виды документов, которые поддерживаются "О7.ДОК", соответствуют текущему законодательству. При разработке сервиса компания исходила из постановления правительства РФ от 15 июня 2009 года №477 "Об утверждении правил делопроизводства для федеральных органов исполнительной власти", федерального закона от 02.05.2006г. № 59 "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и других нормативно-правовых документов.

Ключевой особенностью "О7.ДОК" по сравнению с решениями других производителей является интеграция с единой системой идентификации и авторизации (ЕСИА).

Сотрудники органов власти или юридические лица получают доступ к сервисам с помощью страхового номера индивидуального лицевого счета (СНИЛС) или электронной подписи в ЕСИА. Сервис "О7.ДОК" интегрирован и с региональной инфраструктурой электронного правительства, в том числе СМЭВ (системой межведомственного электронного взаимодействия), и позволяет обмениваться данными с веб-сервисами органов власти. Система также поддерживает функции поточного сканирования и позволяет организовать личное пространство (встроенный рубрикатор, отдельные личные папки любой глубины вложенности и организации, настройка уведомлений, контроль исполнительской дисциплины и так далее).

Кроме того, в "О7.ДОК" можно прикреплять и просматривать различные медиафайлы, причем делается это в режиме онлайн. Если, к примеру, гражданин прикрепил к обращению отснятый видеоролик или фото с информацией о каком-либо происшествии, то чиновник сможет просмотреть их прямо в браузере.

CNews Analytics: Рейтинг операторов фискальных данных 2024
ритейл

У России один путь – в "облака"

Не исключено, что услуга окажется действительно полезной для небольших городов, поселений и централизует работу и взаимодействие административных подразделений и локальных ведомств. По словам вице-президента "Ростелекома" Алексея Нащекина, для такого крупного государства, как Россия, совместная работа территориально удаленных ведомств и департаментов в "облаке" – наиболее целесообразный, а порой и единственный способ решения глобальных задач, и облачная инфраструктура позволяет значительно ускорить процесс выполнения государственных проектов.

Централизованный документооборот – задача действительно глобальная, особенно если учесть объем бумажных носителей и число чиновников и работников ведомств по всей стране, которые работают именно "с бумагами". Если корректно перенести "бумажную работу" в "облако", легче станет всем – и гражданам, и бюджету.

Ярким и положительным примером документооборота в "облаке" для российских муниципалитетов и ведомств может служить американский облачный визовый сервис, запущенный для граждан всех стран летом 2011 года – подача заявлений и электронных документов доступно из любой точки мира, где есть подключение к интернету, а сам процесс получения визы серьезно упростился для обеих сторон.

Впрочем, "Ростелеком" тоже настроен амбициозно и планирует предлагать облачные сервисы (и не в последнюю очередь документооборот) "на экспорт": по словам Алексея Нащекина, в национальной облачной инициативе заложен большой экспортный потенциал. "Ростелеком" уверен в конкурентной мощи своего решения и не планирует ограничиваться пределами Российской Федерации. На выставке "СвязьЭкспоКомм" господин Нащекин сообщил, что их проектом уже очень заинтересовались страны Восточной Европы, СНГ и Латинской Америки.

Ирина Матюшонок / CNews