Разделы

Бизнес Цифровизация Инфраструктура ИТ в госсекторе Тендеры

Николай Зязин: Главная особенность системы в том, что она единая и комплексная

Более 20 лет компания «Росби Информ Ко» занимается разработкой информационных систем для дорожной полиции. Не так давно был закончен этап опытной эксплуатации «Специализированной территориально-распределенной автоматизированной системы Госавтоинспекции реального времени» (СТРАС ГИБДД), ставшей, пожалуй, ключевым продуктом интегратора. О том, как проходил этот этап, с какими сложностями столкнулись команды внедрения, о плюсах, реальных и потенциальных возможностях данной системы рассказал генеральный директор «Росби Информ Ко» Николай Зязин.

CNews: В октябре 2012 года начался этап опытной эксплуатации «Специализированной территориально-распределенной автоматизированной системы Госавтоинспекции реального времени» (СТРАС ГИБДД), разработкой которой Ваша компания занимается уже несколько лет. Расскажите об этом этапе. Каких результатов вы добились?

Николай Зязин: Да, этот важный этап завершен. В соответствии с приказом начальника ГУОБДД МВД России, опытная эксплуатация проводилась с 8 по 19 октября на базе таких подразделений, как Центр специального назначения по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России (ЦСН БДД МВД России), ГИБДД г. Москвы, ГИБДД Калужской области, ГИБДД Тверской области. Кроме того, в ГИБДД Калужской области для расширения охвата и более качественной оценки разработанной нами системы к участию в ее апробации привлекались специалисты ГИБДД из близлежащих регионов: Москвы, Московской и Орловской областей.


Николай Зязин: На данный момент система успешно прошла приемочные испытания

В процессе опытной эксплуатации было подтверждено соответствие разработанной системы требованиям функциональности, надежности, информационной безопасности, информационному, программному и аппаратному обеспечению, указанным в техническом задании, а также соответствие фактических значений количественных и качественных характеристик системы требованиям ТЗ. Сотрудники ГИБДД, прошедшие несложный инструктаж по работе с системой, могут использовать ее в режиме постоянной эксплуатации. На данный момент система успешно прошла приемочные испытания.

CNews: В прошлом интервью для CNews Вы отмечали, что в процессе работы с заказчиком столкнулись со значительными сложностями, в том числе с затягиванием сроков. Как строится взаимодействие с клиентом сейчас? Есть ли положительная динамика? Как сегодня выстраивается сотрудничество проектных команд?

Николай Зязин: Положительная динамика есть. В настоящее время большинство трудностей преодолено, работа нормализовалась.

CNews: Сегодня, как Вы уже сказали, все работы по созданию и тестированию СТРАС ГИБДД завершены. С какими сложностями, кроме обозначенных выше, столкнулась ваша команда?

Николай Зязин: Самая большая сложность – это несогласованность действий различных отделов заказчика. Например, в настоящее время отдел, занимающийся учетом дорожно-транспортных происшествий, просто не в курсе, что разработанная нами система позволяет учитывать ДТП в полном объеме, и вместо использования нашей ИС создали еще одну, которая не является комплексной и учитывает только факт ДТП. Кроме того, разработчики этой системы отказываются предоставлять интерфейс по интеграции с нашим решением, в результате чего сотрудники ГИБДД в районных и региональных подразделениях вынуждены вводить информацию об одном и том же ДТП три раза в разные системы, что, с нашей точки зрения, является неприемлемым. Странная ситуация.

Что искусственный интеллект может дать строительному бизнесу?
Бизнес

CNews: Расскажите об истории создания системы, ее этапах. Были ли какие-то моменты, которые Вам особенно запомнились?

Николай Зязин: Да, конечно, были. Самым запоминающимся, пожалуй, стал конкурс на эту разработку. Ведь нам пришлось снизить цену более чем в семь раз! Мы понимали, что фактически это инвестиции. В те сроки и с соблюдением тех условий, которые выдвигались, могли выполнить контракт только разработчики ФИС ГИБДД, а это наша тема. Мы над ней работаем с 1995 года, и название это было придумано нами еще тогда (ФИС ГАИ).

О прохождении конкурса и его этапах CNews писал.

Олег Пашинин, «Философия.ИТ» — Как в «Росатоме» импортозаместили западную СЭД
Импортонезависимость

CNews: Какие возможности дает СТРАС ГИБДД сотрудникам дорожной полиции? Каким функционалом она обладает?

Николай Зязин: Система предназначена для автоматизации деятельности Госавтоинспекции: административных регламентов и организации в установленном порядке санкционированного доступа сотрудников ОВД и других правоохранительных органов, министерств, ведомств и организаций к информации, хранящейся в банках данных Госавтоинспекции, по объектам учета. Кроме того, сюда входит и оказание госуслуг населению с поддержкой режима работы в реальном времени при соблюдении требований по защите информации.