Разделы

Бизнес Интернет Интернет-реклама

Rambler продал IMHO VI контрольный пакет Index20

Rambler Media продала 51% акций рекламного интернет-агентства Index20 дочерней структуре «Видео Интернешнл», компании IMHO VI. По условиям сделки, в 2008 г. IMHO VI должна обеспечить не менее $40 млн поступлений Rambler Media от рекламы. В случае невыполнения обязательств со стороны IMHO VI, Rambler может воспользоваться опционом на выкуп акций.

Компания Rambler Media продала 51% рекламного интернет-агентства Index20. Покупателем выступило рекламное агентство IMHO VI, «дочка» компании «Видео Интернешнл». До сделки Rambler Media владела 100% Index20. Возможность выкупа части агентства у Rambler Media в IMHO VI рассматривали с осени 2007 г. По условиям соглашения, Index20 должна в 2008 г. обеспечить не менее $40 млн рекламных доходов для Rambler Media, в 2009 г. — не менее $60 млн, а в 2010 г — уже не менее $90 млн. Рекламное агентство Index20 образовано в конце 2002 г. У компании более 3500 постоянных клиентов. В ее штате 40 сотрудников.

Как отметил генеральный директор Rambler Media Марк Опзумер, предоставив некоторую независимость Index20, в партнерстве с IMHO VI можно будет привлечь больше рекламодателей, увеличив свою долю в Рунете. Президент и основатель IMHO VI Арсен Ревазов в свою очередь заявил, что получение контроля над Index20 позволит вести полное развитие бизнеса агентства. Кроме того, сделка усилит позиции «Видео Интернешнл» на рынке интернет-рекламы. Как рассказала CNews пресс-секретарь Rambler Media Марина Анисимова, «Рамблер» будет получать доходы от своей доли в Index20. В 2007 г. примерно 50% дохода группа компаний Rambler Media получила от продажи медийной рекламы через это агентство. Интересно, что по условиям сделки Rambler имеет трехлетний опцион на выкуп 51% акций. Вероятно, компания может им воспользоваться, если IMHO VI не выполнит своих обязательство.

Сумма сделки между IMHO VI и Rambler Media не раскрывается. Финансовые эксперты затрудняются с оценками. По их словам, в случае с рекламным агентством в расчет стоимости входят очень много показателей. «Здесь играют роль и стоимость бренда, и количество клиентов, и комиссионные, которые должен будет платить Rambler», — говорит аналитик ИК «Тройка Диалог» Анна Лепетухина. «Дело в том, что здесь велика вероятность продажи бизнеса по номинальной цене — под обязательства увеличить доходы от продажи рекламы», — добавляет руководитель пресс-службы ИК «Финам» Владислав Кочетков.

Rambler Media продала 51% акций рекламного агентства Index20, но при определенных условиях может воспользоваться опционом на выкуп
Rambler Media продала 51% акций рекламного агентства Index20, но при определенных условиях может воспользоваться опционом на выкуп

«Скорее всего, сделка подтверждает, что Rambler доволен сотрудничеством с IMHO VI, которое в прошлом году начало продавать рекламу на его главной странице, — комментирует Кочетков. — Сильное рекламное агентство с хорошей базой партнеров, скорее всего, сможет работать более эффективно, чем внутреннее агентство. Хотя бы потому, что в рамках „Видео Интернешнл“ существуют отличные возможности для пакетных продаж. Вероятно, продажа Index20 связана с признанием большей эффективности аутсорсинга. По сути, вместе с агентством Rambler передал ВИ базу своих рекламодателей». Специалист отметил, что сделка выгодна для Rambler, так как обязательства IMHO VI по продажам рекламы весьма существенны и могут стать существенным драйвером роста доходов Rambler.

Взаимный спрос: как рост медтеха в России формирует приток ИТ-специалистов в отрасль
Маркет

Андрей Арсентьев