Разделы

Интернет Веб-сервисы Цифровизация Внедрения

Портал «Аэрофлота»: ИТ-директора подвели бывшие подчиненные

Проект по созданию нового сайта «Аэрофлота» с бюджетом 20 млн. рублей, начатый еще в 2009 г., до сих пор не завершен. Работы по его разработке выполняет целая группа аффилированных между собой подрядчиков, руководителем в главном из которых ранее был ИТ-директор авиакомпании.

Как рассказал CNews один из исполнителей, принимавших участие в создании нового сайта «Аэрофлота», договор на его разработку авиакомпания заключила с петербургским системным интегратором Ramax International (ОАО «Рамакс Интернейшнл»). В 2004-2007 гг. исполнительным директором этой компании был Кирилл Богданов, ныне - заместитель генерального директора «Аэрофлота» по информационным технологиям. Предыдущим местом работы Богданова была АФК «Система», где он занимал пост директора департамента. По информации корпоративного журнала этой организации в Ramax International он был президентом компании.

Напомним, что новый сайт авиакомпании появился в сети в конце 2009 г. По данным источника CNews, пожелавшего сохранить анонимность, бюджет проекта - 20 млн. руб. Официальную сумму затрат все участники работ называть отказались. По словам одного из них, Ramax не выдержала сроки выполнения проекта, и он был передан на доработку веб-студии 7Tag, что подтвердил CNews генеральный директор этой компании Дмитрий Киреев. Он рассказал, что 7Tag делала часть дизайна, а также интегрировала систему онлайн-бронирования «Аэрофлота» Sabre с новыми шаблонами страниц. Интересно, что собственного сайта у 7Tag пока нет: есть только главная страница с логотипом, кратким описанием деятельности компании и мобильным телефоном руководителя.

Дополнительная информация, подтверждающая связь ИТ-директора «Аэрофлота» с компаниями подрядчиками по созданию сайта содержится в реестре юридических лиц. По данным ЕГРЮЛ, гендиректором Ramax International является Алешкин Дмитрий Вадимович. В этой же базе есть данные о том, что ИТ-директор авиакомпании Кирилл Богданов является учредителем пяти других фирм, базирующихся в Санкт-Петербурге: «Полларс Альфа», «Полларс Бета» и «Полларс Гамма», а также «Нева-линк» и «Интари-групп». Сотрудником «Полларс Альфа» на сайте Ассоциации выпускников МГИМО указан сын генерального директора Ramax Андрей Алешкин.

Ранее Кирилл Богданов работал в компании Ramax International - основном подрядчике по созданию нового сайта авиакомпании

Кирилл Богданов отказался отвечать по телефону на вопросы CNews о разработке сайта «Аэрофлота». Также не смогла ответить на них пресс-служба авиакомпании. Во время ожидания CNews комментариев со стороны «Аэрофлота» было замечено, что с сайтов подрядчиков удаляется любая информация о проекте по разработке нового портала.

Так, об участии в разработке нового сайта «Аэрофлота» заявляла еще одна веб-студия - «Карин» (ООО «Творческая мастерская «Карин»), где Дмитрий Киреев является региональным менеджером по Воронежу и Липецку. В сообщении на сайте веб-студии «Карин» утверждалось, что специалисты компании «совместно с «Рамакс Интернейшнл» осуществляли в сжатые сроки все основные структурные изменения и перенос содержимого с устаревшего сайта компании на новый». Правда, через 2 дня после разговора корреспондента CNews с Киреевым это сообщение исчезло с сайта компании, но сохранилось в кэше «Яндекса».

В тренде мультиоблако — изучаем плюсы и минусы
Облака

Региональный менеджер «Карин» по Москве и Санкт-Петербургу Вадим Назаретян рассказал CNews, что еще не все работы над сайтом завершены. Также он заявил, что одновременно является руководителем проектов в Ramax International. Страница с контактами веб-студии «Карин» также была оперативно изменена, с нее (но не из кэша поисковых систем) исчезло имя и телефон Назаретяна.

Его версия создания сайта «Аэрофлота» отличается от той, что озвучил Дмитрий Киреев. По словам Назаретяна, разработкой сайта занималась и занимается только компания Ramax International, а все остальные компании, включая «Карин», привлекались к проекту лишь на уровне консалтинговых услуг. Назаретян также заявил, что сообщения о совместной работе с Ramax International на сайте «Карина» вообще не было, и посоветовал корреспонденту CNews не пытаться достать информацию на эту тему. «Когда работы будут закончены, руководство «Аэрофлота» само об этом расскажет, если посчитает нужным», заключил Назаретян.

Напомним, что начиная с 16 июля в результате DDoS-атаки на платежную систему Assist сервис покупки авиабилетов через интернет-портал «Аэрофлота» в течение недели оказался недоступен. После инцидента «Аэрофлот» объявил о смене партнера: вместо банка «ВТБ24», который пользовался услугами эквайринга Assist авиаперевозчик перешел на обслуживание в «Альфа-банк».

Наталья Лаврентьева