Разделы

Интернет Интернет-реклама

Милиция заставила интернет-провайдера прекратить «обстрел Кремля»

Правоохранительные органы предписали интернет-провайдеру «Альянс-телеком» убрать скандальный баннер с сайта, что тот сразу и сделал. При этом компания отрицает схожесть изображенных на баннере объектов с Кремлем и Дмитрием Медведевым.

Владивостокский интернет-провайдер «Альянс-телеком» убрал со своего сайта рекламный баннер, вызвавший волну публикаций в СМИ и недоумение у ряда официальных представителей власти. Как сообщает провайдер, баннер был снят на основании полученного сегодня предписания Управления специальных технических мероприятий УВД Приморского края МВД России.

Напомним, что реклама, о которой идет речь, была выполнена в стиле флеш-игры, где от первого лица предлагалось стрелять по строению, похожему на Московский Кремль, по различным всплывающим объектам и по периодически возникающему из-за стен крепости изображению человека, напоминающего президента России Дмитрия Медведева.

С помощью такой флеш-игры «Альянс-телеком» рекламировал безлимитный тариф «Москва» стоимостью 890 руб. при скорости 4Мбит/сек.

После того, как игрой заинтересовалась прокуратура, и начали распространяться соответствующие сообщения в СМИ, провайдер убрал баннер с сайта и заменил его на такой же, но без возможности стрельбы по объектам. На основании чего органы вынесли предписание убрать баннер, «Альянс-телеком» не сообщает.

«С моей точки зрения, использование таких исторических символов власти России как Кремль и предполагаемых образов первых лиц государства в рекламе, да еще и таким образом, некорректно, неприлично и недопустимо. Вне зависимости от того, будут ли установлены признаки какого-либо преступления или нет. Видимо, этой же точки зрения придерживаются и сотрудники УВД по Приморскому краю», - предположил в разговоре с CNews Максим Кошкин, руководитель практики уголовно-правовой защиты бизнеса «Пепеляев Групп».


Авторы скандальной рекламы считают, что изображенные на ней крепость и персонаж не похожи на Кремль и Дмитрия Медведева

CNews Analytics: Рейтинг операторов фискальных данных 2024
ритейл

Сегодня «Альянс-телеком» также извинился за шумиху, возникшую вокруг баннера, а «вину» на это возложил на своих пиарщиков. «Мне очень льстит такое повышенное внимание к нашей компании, но, из-за столь высокого общественного резонанса, я хочу выразить сожаление случившимся и заявляю, что действительно весь баннер был креативным продуктом наших безумных пиарщиков. Вы же понимаете, это такие творческие личности, не от мира сего, как еще говорят. Еще раз – простите, что по нашей вине поднялась такая шумиха», - заявил генеральный директор «Альянс-телеком» Андрей Патрикеев.

При этом в компании отрицают сходство изображенного на баннере персонажа и крепости с президентом Дмитрием Медведевым и Кремлем: «особняк, изображенный на флеш-рекламе нашего сайта, и персонаж, показавшийся кому-то столь похожим на Дмитрия Анатольевича, являются анимацией вымышленной и случайной», - говорится в сообщении «Альянс-телеком».

Говоря о возможной ответственности за флеш-игру, эксперты ранее предсказывали именно такой сценарий. «В рекламе использован анимированный персонаж, внешне напоминающий действующего президента, а не его фотография. Даже если у кого-нибудь возникнет желание привлечь виновников появления подобной рекламы к ответственности, не удастся доказать, что действительно использован образ Дмитрия Медведева», - отмечал Сергей Гребенюк, руководитель группы экспертов «Центра репутационных технологий».

Наталья Лаврентьева