Разделы

Телеком Беспроводная связь Мобильная связь

WiFi в «Сапсане» оказался медленнее 3G

«Мегафон» реализовал проект по обеспечению WiFi-доступа в интернет в поездах «Сапсан» и «Алегро». Для этого было обеспечено полное покрытие сотовой связью вдоль соответствующих дорог. При этом доступ в интернет непосредственно через сотовую сеть оказывается быстрее, чем через WiFi.

«Мегафон» объявил о завершении проекта по обеспечению доступа в интернет через WiFi- сеть в пассажирских железнодорожных поездах «Сапсан» (ходит по маршрутам Москва — Санкт-Петербург и МоскваНижний Новгород) и «Аллегро» (Санкт-Петербург — Хельсинки, WiFi работает до границы с Финляндией). Соглашение о реализации проекта было подписано в конце 2011 г. между сотовым оператором и «Российскими железными дорогами».

В проект «Мегафон» инвестировал 800 млн руб., оператор собирается окупить их в течении четырех лет. В рамках проекта «Мегафон» обеспечил полное покрытие сотовой связи вдоль железнодорожных трасс от Нижнего Новгорода до Москвы и от Москвы до Санкт-Петербурга и далее до станции Бусловская (граница с Финляндией).

В рамках проекта было установлено 120 новых базовых станций. Общее число базовых станций «Мегафон» вдоль вышеназванных участков составляет 582. Из них около 40 установлены на мачтах «Русских башен» - независимого инфраструктурного оператора, который по договоренности с РЖД имеет эксплозивные права на строительство мачт в полосе землеотвода в непосредственной близости от железных дорог.

Поскольку корпус поездов плохо пропускает сотовый сигнал, в каждом вагоне было установлено по три репитера: один — для сетей 3G — и два для сетей GSM (в диапазонах 900 МГц и 1800 МГц). Помимо предоставления WiFi-услуг, это позволит улучшить сервис сотовой связи для всех абонентов «Мегафона» в этих поездах.

Также в каждом вагоне стоит WiFi-роутер. За управление услугой отвечает сервер, установленный в 6-ом вагоне. За работой сервера следит штатный борт-инженер, в случае же обнаружения поломок поезд прямо на вокзале встретит бригада специалистов «Мегафона».

Олег Пашинин, «Философия.ИТ» — Как в «Росатоме» импортозаместили западную СЭД
Импортонезависимость

Стоимость WiFi-доступа для пассажиров экономического класса составляет 100 руб/час. Абоненты «Мегафона» могут оплатить услугу прямо со своего счета, абонентам других операторов придется покупать специальные карточки оплаты. Для пассажиров бизнес-класса доступ в интернет бесплатный, но им все равно придется проходить авторизацию: необходимо будет ввести номер сотового телефона (от любого из GSM-операторов) и получить соответствующий код.

Как объясняет руководитель по инновационному развитию сетевой инфраструктуры «Мегафона» Антон Пирогов, в бизнес-классе для каждого номера телефона выделяется специальная квота. Это необходимо во избежание злоупотреблений при использовании WiFi-доступа.

Примечательно, что средняя скорость доступа в интернет по технологии WiFi в вышеупомянутых поездах составляет 2 Мбит/с. В то же время для абонентов «Мегафона» средняя скорость работы с интернетом при прямом доступе к 3G-сети составляет 3,5 Мбит/с. Пирогов объясняет это тем, что к WiFi-серверу подключено всего четыре модема. «Но доступ к WiFi все равно необходим для абонентов других сотовых операторов, а также для владельцев устройств, не имеющих выхода в сотовую сеть», - поясняет он.

Игорь Королев