Разделы

Телеком Инфраструктура

Власти Краснодарского края опровергли заявление «Ростелекома» о создании «Системы-112» в Сочи

«Ростелеком» сообщил о завершении работ по созданию «Системы-112» в Сочи для обеспечения безопасности при проведении XXII Олимпийских зимних игр. Однако в управлении информатизации и связи Краснодарского края сообщают, что компания не выполнила условия контракта, а система пока лишь переводит звонки в дежурно-диспетчерские службы города.

Компания «Ростелеком» сегодня объявила о выполненных «в рекордно короткие сроки» работах по созданию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в городе Сочи. Однако представитель управления информатизации и связи Краснодарского края сообщил CNews, что «Ростелеком до настоящего времени не выполнил условия государственного контракта».

Контракт между «Ростелекомом» и управлением информатизации и связи Краснодарского края была заключен 6 декабря 2013 г. Стоимость работ составляла 140 млн руб. Предметом госконтракта стала автоматизация объектов 1-й очереди «Системы-112» на базе единых дежурно-диспетчерских служб (ЕДДС) муниципальных образований Краснодарского Края, включая монтаж и пуско-наладку технических средств системы.

В «Ростелекоме» утверждают, что произвели двойное резервирование узлов и сервисов «Системы-112», включая службу операторов ЕДДС. Администрации городов Сочи и Краснодар, по сообщению компании, выделили, привели к соответствующим нормам и оснастили необходимым оборудованием помещения для ЕДДС. Предоставлен и обучен штат операторов, отработано автоматизированное информационное взаимодействие оперативных и коммунальных дежурных диспетчерских служб, заявляют в компании.

Однако начальник отдела связи и телекоммуникаций управления информатизации и связи Краснодарского края Владимир Ткаченко сообщил CNews, что, несмотря на заявление «Ростелекома», госконтракт еще не выполнен в связи с выявленными государственной комиссией нарушениями и отклонениями от технического задания.

«Ростелеком» еще не выполнил обязательства по госконтракту о создании «Системы-112» в Сочи
«Ростелеком» еще не выполнил обязательства по госконтракту о создании «Системы-112» в Сочи

По его словам, в данный момент «Система-112» в Сочи работает по принципу голосового информирования. При звонке на данный номер абонент слышит автоответчик, который просит его нажать определенную кнопку (в зависимости от вида ЧП) и затем просто переводит звонок в дежурно-диспетчерские службы города.

При этом Управление информатизации Краснодарского края уже трижды проводило приемку выполненных по госконтракту работ. Первые существенные замечания были выявлены во время приемки работ «Ростелекома» с 24 по 27 декабря 2013 г. После этого госкомиссия составила протокол о несоответствии работ требованиям технического задания и необходимости устранения выявленных недочетов. Следующие попытки принять работы «Ростелекома» проводились с 15 по 17, а затем с 19 по 23 января 2014 г.

В ходе последней проверки Управление повторно отметило, что поставляемая техника, а также геоинформационная подсистема и подсистема информационной безопасности не соответствуют требованиям ТЗ. Комиссия также выдвинула некоторые замечания к поставляемому программному обеспечению.

Разработчик российской ОС подвел итоги года
Бизнес

Тем не менее, представители «Ростелекома» настаивают на том, что работы по госконтракту выполнены. «Работы действительно завершены, и заказчик об этом уведомлен. В настоящее время идет процесс приемки работ со стороны Администрации Краснодарского края. Существенных замечаний со стороны заказчика нет. На возникающие незначительные вопросы «Ростелеком» быстро дает необходимые пояснения»,— сообщили CNews в «Ростелекоме».

Представитель компании также подчеркивает, что созданная система уже прошла тестовые испытания комиссии МЧС России в декабре 2013 г. и рекомендована для ввода в эксплуатацию.

Однако Владимир Ткаченко отмечает, что МЧС проверяла систему лишь на соответствие постановлению Правительства РФ от 21 ноября 2011 года № 958 «О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112». Потому сотрудники МЧС проверили только телекоммуникационную, инфокоммуникационную и частично геоинформационную подсистемы сегмента «Системы-112».

По результатам проверки ответственные сотрудники МЧС рекомендовали ввести систему в опытную эксплуатацию в соответствии с методическими рекомендациями Минкомсвязи, однако они не проверяли ее на соответствие требованиям госконтракта.

Мария Коломыченко