Разделы

Цифровизация Бизнес-приложения Внедрения Маркет

Самые популярные CRM в России созданы на платформе 1С. Следом идут решения Microsoft и Terrasoft

Аналитики назвали крупнейшие CRM-внедрения в России. Примечательно, что первые четыре решения в рейтинге базируются на одной и той же платформе - от корпорации Oracle. Самыми массовыми CRM-решениями стали продукты, разработанные на платформе 1С. 

Крупнейшие CRM-внедрения

Два самых крупных проекта по внедрению CRM-решений (Customer Relationship Management — систем управления взаимоотношениями с клиентами) реализованы в Сбербанке — это СRM для работы с розничными клиентами и CRM для работы с корпоративными клиентами. В первой системе по состоянию на октябрь 2015 г. работало порядка 52 тыс. пользователей (в будущем их число планируется довести до 140 тыс.), во второй — 40 тыс., говорится в отчете TAdviser.

Третью строчку по величине занял проект в банке ВТБ24 (26 тыс. пользователей). Четвертое место — проект в «Лето Банке» (19 тыс. сотрудников).

Все четыре проекта реализованы на базе системы Oracle Siebel. Первые три крупнейших внедрения были выполнены компанией «Техносерв Консалтинг». Реализацией проекта в «Лето Банке» занималась AT Consulting.

Отчет TAdviser составлен на основе базы данных проектов, ведущейся с 2005 г. Информация в отчете представлена по состоянию на ноябрь 2015 г. По состоянию на сентябрь 2015 г. в базе насчитывалось 1,9 тыс. записей о внедрениях в России. 

Менее крупные проекты

Среди сравнительно крупных проектов аналитики отметили два внедрения в пищевой промышленности — CRM-систему в пивоваренной компании «Балтика», которая охватила около 6,5 тыс. сотрудников компании, и в United Bakers, охватившую 1,6 тыс. сотрудников. Проекты были выполнены компанией «Монолит-Инфо» (система – «Монолит: CRM»).

Крупнейший CRM-проект в госсекторе занял шестую строчку рейтинга — автоматизированная система персонифицированного управления госимуществом на базе Microsoft Dynamics CRM внедрена в Росимуществе. Проект, охвативший 3 тыс. пользователей, выполнила компаний Maykor-GMCS.

Крупнейшие CRM-внедрения в России

Единственным проектом в рейтинге, выполненным в транспортной сфере, оказался проект для «Аэрофлота». Система на базе Oracle Siebel была внедрена специалистами «Техносерв Консалтинг», количество пользователей, которые могут работать в CRM, достигает 2 тыс.

Самые популярные CRM-решения

Сергей Голицын, T1: 70% компаний, применяющих ИИ, подтверждают положительный эффект
Цифровизация

По количеству внедрений лидирует решение Bpm`online компании Terrasoft. За весь период наблюдений насчитывается 326 проектов, выполненных с помощью этой системы. Второе место занимает Microsoft Dynamics CRM — 303 проекта. Третье и четвертое места — решения, созданные на базе платформы 1С. Это 1С:CRM и БИТ:CRM 8 (246 и 160 проектов соответственно или всего 406 внедрений). Таким образом, решения на платформе занимают первое место по массовости из проанализированных 1,9 тыс. внедрений. 

Топ-10 CRM-решений по количеству проектов

Лидеры по количеству внедрений

По количеству внедренных CRM-решений вендором-лидером является компания Terrasoft. За период наблюдений с 2005 г. по ноябрь 2015 г. база проектов пополнилась информацией о 477 внедрении CRM-систем, разработанных этой компанией.

В тройку лидеров также вошли Microsoft и «1С-Рарус». Первая — благодаря проектам внедрения Microsoft Dynamics CRM, вторая — главным образом благодаря внедрениям решения 1С:CRM.

Отраслевая структура CRM-проектов

Взаимный спрос: как рост медтеха в России формирует приток ИТ-специалистов в отрасль
Маркет

За весь период наблюдений наиболее активно CRM-системы внедрялись в отрасли финансовых услуг и торговле — 353 и 331 проект соответственно. Также в топ-5 отраслей по количеству реализованных проектов вошли информационные технологии, строительство и машиностроение.

Вендоры по числу внедрений CRM


География CRM-проектов

Большинство проектов внедрений CRM-систем в России приходится на Центральный федеральный округ (60,4%), причем львиная доля всех проектов реализуется в Москве. К Северо-Западному ФО относятся 11,54% выполненных внедрений. Здесь, также как и в ЦФО, основная масса CRM-проектов достается одному городу — Санкт-Петербургу. Третье место среди федеральных округов занимает Приволжский ФО с долей 8,89%.

Сергей Попсулин