Twitter мечтает продать себя поскорее, но все покупатели внезапно передумали
Google, Apple и Disney передумали покупать Twitter, после чего капитализация сервиса микроблогов рухнула на 20%. Между тем, руководство Twitter назначило крайнюю дату своей продажи и продолжает искать покупателей.Twitter в поисках покупателей
Руководство онлайновой площадки микроблогов Twitter Inc. не теряет надежды найти новых покупателей даже после того, как наиболее крупные потенциальные покупатели потеряли интерес к покупке под давлением своих инвесторов.
Онлайновый ресурс Recode опубликовал информацию со ссылкой на собственные индустриальные источники о том, что Alphabet Inc., родительская компания Google, а также Apple, считавшиеся ранее потенциальными покупателями Twitter, больше не заинтересованы в такой сделке.
После того, как чуть позже появилась информация о потере интереса к приобретению Twitter у Walt Disney Company, акции Twitter рухнули сразу на 20%. Таким образом, капитализация Twitter в $17 млрд сократилась примерно до $15 млрд.
Далее Reuters опубликовал (уже со ссылкой на собственные индустриальные источники), что руководство Twitter планирует завершить переговоры о продаже компании до 27 октября – именно в этот день компания анонсирует результаты финансовой деятельности за третий квартал 2016 г.
Еще позже от Bloomberg пришла информация о том, что совещание совета директоров Twitter с внешними консультантами по продаже, намеченное на конец недели, было полностью отменено.
Кому нужен Twitter?
Поиск покупателей популярного сервиса микроблогов стартовал на фоне замедления роста числа пользователей и продаж Twitter на протяжении нескольких кварталов. В сентябре Twitter получил предложения от проявивших интерес компаний, таких как Goldman Sachs Group Inc. и Allen & Co. В тот момент глава компании Джек Дорси (Jack Dorsey) выступил против продажи компании, в то время как соучредитель и член совета директоров Ив Вильямс (Ev Williams) поддержал сделку.
В результате в Twitter приняли решение искать другие варианты, такие как продажи непрофильных активов, сообщил Bloomberg со ссылкой на собственные источники.
Отказ Google, Apple, Walt Disney и других претендентов от покупки Twitter аналитики объясняют тем, что инвесторы компаний высказались против такой сделки, посчитав ее слишком затратной для окупаемости инвестиций в обозримом будущем.
Ранее среди потенциальных покупателей Twitter также называли Microsoft, однако никакой детальной информации о планах этой компании в Сети так и не появилось.
Последним крупным претендентом на Twitter с реальными планами по его поглощению оставался разработчик одноименной CRM-системы, предоставляющий заказчикам облачные услуги по модели SaaS (софт как сервис).
CEO компании Марк Бениофф на встрече с инвесторами высказал предположение, что Salesforce всего лишь рассматривает приобретение Twitter и в любой момент может передумать. Salesforce совсем недавно была в числе претендентов на поглощение профессиональной соцсети LinkedIn, которая в итоге досталась Microsoft за $26 млрд.
Приобретение убыточного Twitter с капитализацией порядка $15 млрд терпящей убытки Salesforce с капитализацией в $46 млрд также вряд ли была бы одобрена инвесторами, поскольку принятие на баланс убыточного ресурса означало бы снижение капитализации самой Salesforce и значительное отдаление сроков возврата инвестиций.
Пусть сначала дешевеет?
Впервые Twitter разместил свои акции в ноябре 2013 г. По итогам первого дня торгов капитализация сервиса микроблогов приблизилась к $31 млрд.
По данным на июнь 2016 г. капитализация Twitter оценивалась в $10 млрд, что значительно ниже нынешнего уровня.
По данным Reuters, интерес к приобретению Twitter может вернуться при условии дальнейшего снижения его цены.
Нормальные герои всегда идут в обход
В случае, если покупатель так и не появится до конца октября, руководство Twitter планирует обратиться к продвижению новой стратегии, связанной с популяризацией публикации видеоконтента в реальном времени.
Компания планирует наладить партнерские отношения с издателями спортивного, политического и развлекательного контента.
Таким образом у пользователей Twitter может появиться новый способ использования сервиса, а у площадки – новый источник прибыли от видеорекламы.