Разделы

Бизнес Интернет Веб-сервисы

3 тыс. туристов обманули с интернет-путевками

Британская полиция арестовала в Лондоне в субботу мужчину и женщину в рамках расследования дела о мошенничестве с туристическими сайтами. Преступники успели ограбить около 3 тыс. человек.
Мошенниками были созданы фальшивые сайты sunmedresorts.com, unbeatableholidays.com, holidaydaysforunder200pounds.com, holidayrez.com и holidayez.com, на которых посетителям предлагались несуществующие путёвки. Собрав с покупателей деньги, примерно несколько сот тысяч фунтов, мошенники скрылись. По данным полиции, таким образом были ограблены около 3 тыс. человек.

Подозреваемые – женщина 30 лет, и мужчина за 60, проживающие в разных местах Лондона, были взяты под стражу городской полицией и допрошены Отделом по борьбе с мошенничеством.

Ассоциация британских турагентов предупредила покупателей путевок в интернете о том, что иметь дело следует только с сайтами, которые связаны с известными организациями по туризму, сообщил Reuters.

Примечательно, что эксперты сейчас говорят о расцвете сайтов туристической направленности. В частности, по данным comScore Networks, в прошлом году туристические веб-сайты, посетили 150 млн американцев, что на 35% больше аналогичного показателя 2004 г. Годовые доходы онлайновых бюро путешествий в 2005 г. превысили $60 млрд. Ведущие российские туристические порталы привлекают 20-40 тыс. посетителей в день.

ИТ-тренды в России на 2024 г. по версии CNews
CNews Analytics

За последние три года онлайн-агентства столкнулись с растущей конкуренцией со стороны сайтов поставщиков услуг в сегменте авиаперелетов и отелей и в меньшей степени в сегменте проката автомобилей. Так, на сайты авиакомпаний в 2003 г. приходилось 53% проданных билетов, а в 2005 г. — 58%. Аналогичная тенденция прослеживается в сегменте отелей, где в период с 2003 по 2005 гг. доля клиентов сайтов поставщиков возросла с 52% до 59%.

В России ситуация несколько иная. Как рассказал CNews директор по продажам портала Turist.Ru Геннадий Нагорнов, в России сильна конкуренция только с такими крупными игроками, как Mail.Ru, Rambler.Ru. «Они создали туристические разделы и без проблем привлекают туда 20–40 тыс. уникальных посетителей в день. У нас этот показатель на уровне 12–20 тысяч».