SPAR Middle Volga перейдет на электронный обмен актами и накладными с контрагентами
Компания SPAR Middle Volga объявила о новом этапе развития электронного документооборота. По словам ИТ-директора торговой сети Натальи Янгибаевой, в планах компании — масштабировать некоторые бизнес-процессы в юридически значимый документооборот — ТОРГ-1 (акт о приеме товара), ТОРГ-2 (корректировочный акт), ТОРГ-12 (товарная накладная), а также запустить проект «График поставок», построенный на базе EDI-технологии DELFOR. Об этом говорится в заявлении провайдера электронного документооборота E-Com, поступившем в редакцию CNews.
Как пояснили в компании, ТОРГ-1 и ТОРГ-2 станут заменой для EDI-сообщения RECADV (уведомление о приемке), а ТОРГ-12, в свою очередь, заменит RETANN (уведомление о возврате).
На сегодняшний день уже проведено тестирование и запущены первые «пилотирования» ТОРГов с компаниями «Свит Лайф», «Пензахолод», «Торговый дом Ламзурь». Теперь в задачах компании — запустить процесс перехода на безбумажный формат работы с документами со всеми контрагентами ритейлера, которых насчитывается около 200.
По словам руководителя отдела интеграционных решений компании E-Com Эдуарда Кишковского, весь пакет ТОРГов в комплексе можно назвать инновационным для российского рынка. «Это принципиально новые документы в межкорпоративном обмене данными, а в целом они составляют уникальный проект, который может стать тенденциозным для ритейла в частности», — уточнил специалист E-Com.
Как заметила Наталья Янгибаева, для розничной компании сегодня просто необходимо искать всевозможные варианты для использования ресурсов с наилучшим результатом. И, в первую очередь, это касается операционных задач. С помощью комплексной автоматизации в данном случае можно исключить человеческий фактор, а точнее — ошибки и задержки со сверкой входящих данных. К примеру, внедрение всего двух EDI-сообщений DESADV (уведомление по приемке) и PRICAT (прайс каталог) в свое время позволил SPAR высвободить 80% ресурсов, что, по её словам, привело к ускорению бизнес-процессов в несколько раз. В итоге компания ушла от «ручного» ввода позиций и проверки цен на рампе в электронную сверку, и это в совокупности повлияло на оптимизацию производства и увеличение продаж.
«Для самой сети внедрение новых проектов ЭДО — это важное стратегическое решение, так как SPAR MV в ближайшем будущем намеревается перевести сопровождение максимального количества сделок в электронный вид. А это повлечет за собой обязательное участие в процессе и самих поставщиков», — прокомментировала нововведения в розничной компании Наталья Янгибаева.