ФРИИ вложит 60 млн руб. в аналитическую платформу Metacommerce для электронной коммерции
Аналитическая онлайн-платформа Metacommerce получит p60 млн инвестиций от ФРИИ. Решение, разработанное Metacommerce при менторской и инвестиционной поддержке интернет-предпринимателя Игоря Ашманова, ежедневно «снимает» и анализирует цены более чем с 50 млн товаров, информация о которых расположена на тысячах сетевых ресурсов из более чем 80 регионов России, сообщили CNews в «Фонде развития интернет-инициатив» (ФРИИ).
Благодаря аналитике Metacommerce клиенты стартапа оптимизируют ценообразование, получают возможность оперативно управлять ассортиментом и маркетингом. Сбор и анализ данных осуществляется в автоматизированном режиме: данные по ключевым товарным категориям обновляются с любой необходимой клиентам периодичностью. Платформа работает по модели SaaS: клиенты оплачивают сервис на основе ежемесячной подписки.
Целевой клиентский сегмент Metacommerce — интернет-магазины и оффлайновые магазины с присутствием в Сети, которым требуется актуальная информация об ассортименте и уровне цен конкурентов. Кроме того, это и производители товаров, которым необходимо отслеживать, какие цены на их продукцию устанавливают в рознице конечные продавцы, и как их продукция представлена в ритейле относительно конкурентов.
«Мировой рынок систем мониторинга конкурентов оценивается в $7 млрд. Рынок e-commerce в России уже достиг объема более 650 млрд рублей, а сегмент услуг и решений для мониторинга конкурентов, по нашим расчетам, в ближайшие годы достигнет 1,5-2 млрд рублей. У Metacommerce есть все необходимое, чтобы занять на нем заметную долю», — убежден управляющий портфелем ФРИИ Сергей Негодяев.
По информации ФРИИ, спрос на решения данного класса исходит, в первую очередь, от наиболее конкурентных и развитых сегментов рынка электронной коммерции — электроники, детских товаров, а также быстрорастущих сегментов — одежды, DIY и товаров для строительства и ремонта. По данным исследования RSR Pricing Benchmark, 30% интернет-магазинов в США уже используют подобные решения, а 31% планируют внедрение подобных решений в ближайшем будущем, чтобы остаться на рынке. В целом зарубежные рынки активно используют и динамическое ценообразование: крупные интернет-магазины США, такие как Amazon, Best Buy, Home Depot, уже давно внедрили подобные решения. В России большая часть интернет-магазинов до сих пор либо не занимается активным мониторингом цен конкурентов, либо использует ручной труд сотрудников или услуги аутсорсеров.
«Решение, которое мы разработали, крайне востребовано среди интернет-ритейлеров. Основным конкурентным преимуществом Metacommerce является собственный стек технологий, который позволяет собирать и сопоставлять большие объемы данных с высокой степенью автоматизации в отличии от других решений на рынке. Компания направит инвестиции ФРИИ на развитие функционала системы, что позволит оптимизировать качество текущих продуктов», — отметил Павел Минченков, CEO Metacommerce.