Разделы

Телеком

Reuters: рынок телефонных карт в США не подвержен упадку

На ослабевшем рынке телекоммуникаций в США по-прежнему остается сектор, который растет несмотря ни на что - предоплатные телефонные карты, сообщает Reuters в статье "Предоплатные телефонные карты остаются горячими на мрачном рынке".

На стадии становления продавцы телефонных карт делали ставки на иммигрантов и бедных граждан, не имеющих телефона. С ростом конкуренции между операторами связь сильно подешевела, но предоплатные карты не потеряли своей популярности. По подсчетам исследовательской фирмы CPR Group, около 55% семей с высоким доходом предпочитают платить провайдеру дешевой связи по карточкам, а не своему оператору. Среди малоимущих таких семей тоже немало - около 50%. Карты действительно очень выгодны. К примеру, за $10 по карте Nivatel можно поговорить 400 минут с Германией или 500 минут с Сингапуром, что, кстати, и по российским меркам кажется почти бесплатным.

Один из крупнейших продавцов таких карт - компания IDT - заявила, что ее доход от этого бизнеса растет ежегодно на 30-40%. В июле компания продала 18 млн. карточек. Акции IDT, у которой продажа карт составляет 70% всей выручки, не подешевели в несколько десятков раз, как у многих телекоммуникационых компаний. Сейчас они торгуются по $17 - где-то посередине между минимальным показателем $9,85 и максимальным в $23,32 за последние 52 недели. За это же время североамериканский телекоммуникационный биржевой индекс упал на 60%.

В прошлом году жители США наговорили по предоплатным картам 35 млрд. минут, а в нынешнем, по прогнозам аналитиков Frost, эта цифра увеличится на 26%, до 44 млрд.


Источник:
по материалами Reuters   ©