Разделы

Цифровизация Инфраструктура Наука

ЕАДС приступил к созданию беспилотного самолета

Европейский оборонный аэрокосмический концерн ЕАДС приступил к созданию беспилотного боевого самолета.

Об этом заявил представитель концерна. По его словам, ЕАДС намерен занять «как можно лучшую позицию» на растущем рынке в этом сегменте боевой авиационной техники. Представитель ЕАДС отказался сообщить подробности проекта, получившего название «Барракуда», сославшись на его секретность.

Первый полет прототипа самолета ожидается до конца 2005 года. По словам руководителя сектора военных самолетов ЕАДС Йоханна Хайцмана, емкость рынка беспилотных боевых самолетов до 2014 года оценивается в €10 млрд., ЕАДС намерен занять на этом рынке 10–15%.

Дмитрий Балдин, «РусГидро»: Вынужденный переход на open source приводит к увеличению поверхности кибератак
безопасность

Проект «Барракуда», стоимость которого не разглашается, полностью финансируется заказчиками. По данным СМИ, заинтересованность в разработке новых технологий в сфере беспилотных боевых самолетов проявили 6 европейских государств и 5 авиастроительных компаний. Не исключается, что первым обладателем беспилотных боевых самолетов концерна ЕАДС станет Бундесвер. При этом ЕАДС будет конкурировать не только с США, которые являются лидером в этой сфере, но также с другими европейскими производителями. Так, под руководством французского концерна «Дессо» параллельно ведется работа над аналогичным летательным аппаратом. В проекте под условным наименованием «Нейрон», который был представлен на авиационном салоне в Париже, участвуют Швеция, Греция, Испания, Италия и Швейцария. Первый полет «Нейрона» запланирован на середину 2010 года.

Согласно прогнозам специалистов, беспилотные самолеты обещают стать эффективным оружием будущего с уникальными техническими и боевыми характеристиками. Сегодня при разработке самолетов конструкторы ограничены возможностями человеческого организма выдерживать перегрузки. Беспилотный самолет избавлен от этих ограничений, что означает более высокую скорость, маневренность, ракетно-бомбовую нагрузку, а также малозаметность для радаров противника. При этом они гораздо дешевле нынешних самолетов и более просты в обслуживании. Согласно экспертным оценкам, серийное производство беспилотных самолетов дешевле на 65%, а их обслуживание — на 75%, сообщает издание «Известия-наука».