Разделы

Интернет Веб-сервисы Цифровизация Бизнес-приложения

Microsoft продала большую часть MSNBC

Телекомпания NBC приобрела большую часть акций кабельного новостного телеканала MSNBC у Microsoft. Таким образом, в  руках NBC оказалось 82% компании, а в течение двух лет у нее появится опцион на выкуп оставшихся 18%. Microsoft пока сохранит за собой право на совместное использование сайта MSNBC.COM.

Финансовая сторона сделки не разглашается. На момент основания этого совместного предприятия MSN и NBC в 1995 году, Microsoft сообщала об  инвестиции $220 млн., что составляло половину вложенений. Совместное предприятие замышлялось как партнерство между разными видами медиа, которое, в конечном итоге, приведет к созданию новостного канала с трансляцией и через интернет, и по телевидению. Хотя сайту MSNBC.com удалось выйти в лидеры среди новостных веб-ресурсов, кабельный телеканал оказался менее успешным, уступив каналу Fox News от корпорации News, вышедшему год спустя.

В настоящее время MSNBC сильно отстает от Fox News и CNN от Time Warner. По  данным рейтингов Nielsen, в ноябре MSNBC насчитывал 257 тыс. зрителей, CNN — 449 тыс., а Fox News — 889 тыс.

Не просто техподдержка: как вендор ВКС развивает сервис
Телеком

С выкупом MSNBC, NBC сможет консолидировать вспомогательные функции СП с  другими кабельными сетями, в частности, с каналом бизнес-новостей CNBC. Для Microsoft это продолжение исхода с рынка СМИ. Год назад софтверный гигант продал свой онлайновый журнал мнений Slate газете The Washington Post.

Технологический аналитик Роб Эндерли (Rob Enderle) сказал, что Microsoft, вероятно, инвестировала в MSNBC, предполагая быструю конвергенцию онлайновых и  телевизионных СМИ, однако этого не произошло. Возможно, корпорация надеялась, что СП поможет облегчить получение контента для некоторых ее других проектов, в частности, связанных с развлекательной частью ОС Windows, считает аналитик. Вместе с тем, Эндерли не исключил дальнейшего интереса Microsoft в своем покинутом СП, поскольку подразделение онлайновых новостей для нее скорее технологическая инвестиция, нежели вложение в СМИ, сообщает агентство AP.