Разделы

Цифровизация Ритейл Розница Аутсорсинг

«Инфосистемы Джет» построили ИТ-инфраструктуру для российской «дочки» Quelle

Компании «Майл Ордер Сервис» (Quelle) и «Инфосистемы Джет» представили итоги комплексного проекта по созданию и аутсорсингу ИТ-инфраструктуры. В результате реализации проекта спроектирован и запущен в эксплуатацию современный вычислительный комплекс, выполнен перенос большого объема данных и более десятка приложений, разработаны специальные программы технической поддержки, обслуживание комплекса взято на аутсорсинг специалистами компании «Инфосистемы Джет».

В рамках реализации ИТ-стратегии руководство компании «Майл Ордер Сервис», являющейся 100% дочерней компанией немецкого концерна Quelle GMBH, приняло решение о создании нового вычислительного комплекса. Основными требованиями к нему были: достаточная мощность на момент ввода в промышленную эксплуатацию при одновременной возможности дальнейшего масштабирования в соответствии с потребностями бизнеса, а также обеспечение бесперебойного функционирования бизнес-приложений в круглосуточном режиме. Кроме того, следуя принятой стратегии бизнеса, «Майл Ордер Сервис» планировала передать в дальнейшем функции по сопровождению и обслуживанию вычислительного комплекса на аутсорсинг внешней компании.

При выборе поставщика услуг, в первую очередь, принимались во внимание наличие опыта и необходимых ресурсов у потенциальных кандидатов. В результате проведенного тендера основным поставщиком услуг стала компания «Инфосистемы Джет», которая взяла на себя реализацию этого комплексного проекта: от построения нового вычислительного комплекса до последующего аутсорсинга всей информационной системы.

Вычислительный комплекс построен специалистами «Инфосистем Джет» «под ключ». Разработка проекта заняла два месяца, а непосредственно развертывание новой инфраструктуры было произведено в кратчайшие сроки - менее чем за месяц. В состав нового комплекса вошло более 50 серверов и 14 инфраструктурных и бизнес-систем.

Процесс миграции серверного комплекса был подстроен под работу заказчика и произведен с минимальным временем недоступности сервисов - всего за 2 выходных дня. Инфраструктура была размещена в ЦОД, а все офисы компании подключены к дублированным интернет-каналам. Для этого у двух независимых провайдеров было арендовано два канала связи — основной и резервный, разработано решение автоматического переключения между ними в случае сбоев связи. Таким образом, система работает в круглосуточном режиме, говорится в сообщении «Инфосистем Джет».

Существенное изменение ИТ-инфраструктуры потребовало вывода из эксплуатации «старой» системы. Вопреки сложившейся в большинстве случаев практике «списания со счетов» морально устаревшего оборудования, специалисты «Инфосистем Джет» оформили предшествующую систему как компонент, отвечающий за менее критичные бизнес-процессы компании, поддерживающие ее деятельность на Украине. Это обеспечило сохранность ранее произведенных в создание ИТ-инфраструктуры инвестиций.

Где тонко, не рвется: как BI-продукты помогают увидеть узкие места и принять верное решение
Импортонезависимость

После ввода новой информационной системы в коммерческую эксплуатацию специалисты «Инфосистем Джет» взяли на себя функции ее технической поддержки, а затем обслуживание полностью перешло на аутсорсинг.

Обслуживание ИТ-системы «Майл Ордер Сервис» осуществляется удаленно из офиса Сервисного центра компании «Инфосистемы Джет» службой высококвалифицированных специалистов. В распоряжении сотрудников Сервисного центра находятся все необходимые средства мониторинга и администрирования, позволяющие полностью выдерживать параметры SLA в ходе эксплуатации — как при рутинных операциях администрирования ИТ-системы, так и в ходе разрешения возникающих инцидентов, отметили в «Инфосистемах Джет».

«Этот ИТ-проект является одним из ключевых для нашей компании - наш бизнес зависит в существенной мере от корректного и бесперебойного функционирования информационной системы. Мы решили использовать самые передовые технологии и предусмотреть максимум возможностей для дальнейшего масштабирования внедряемых решений, что позволит обеспечить потребности бизнеса на годы вперед и опережать запросы рынка. Опыт и высокий уровень квалификации сотрудников компании «Инфосистемы Джет», грамотная организация процессов эксплуатации позволила нам получить современную и высоконадежную информационную систему», - заявил Алексей Учамприн, CIO компании «Майл Ордер Сервис» (Quelle).

Татьяна Короткова