Браузер Firefox освободился от кабалы Google
Mozilla больше не зависит от Google, которая формировала до 90% доходов организации, занимающейся разработкой Firefox.
Избавление от зависимости
Mozilla, занимающаяся разработкой веб-браузера Firefox, избавилась от зависимости от корпорации Google, от которой многие годы получала деньги на свою деятельность. Об этом CNet заявила главный юрист организации Дэниель Диксон-Тэйер (Denelle Dixon-Thayer).
«У нас нет коммерческих взаимоотношений с Google в настоящий момент», — заявила она. Диксон-Тэйер согласилась, что сейчас Mozilla находится в менее выгодном финансовом положении. Однако добавила, что в этом есть и положительная сторона — отсутствие зависимости от Google позволит Mozilla быть более гибкой и конкурентоспособной.
Вместе с тем, представитель Mozilla не уточнила, где организация сейчас берет деньги.
Финансовая поддержка от Google
Сотрудничество между Google и Mozilla началось в 2004 г. Тогда Mozilla согласилась сделать Google.com поисковиком по умолчанию в Firefox. В обмен на это организация получала денежные перечисления, которые составляли большую часть ее дохода (в последние годы около 90%). Например, в 2013 г. выручка Mozilla составила $314 млн, из которых $275 млн — деньги, полученные от поискового гиганта.
Разрыв с Google
В последний раз партнеры продлили срок действия соглашения в конце 2011 г., на три года. По истечении этого периода новое соглашение они заключать не стали.
Mozilla больше не зависит от Google
В ноябре 2014 г. представители Mozilla объявили о смене стратегии в области поиска в Firefox, в частности, об отказе от единого глобального провайдера поисковых сервисов.
После этого для российских пользователей поисковиком по умолчанию в Firefox стал «Яндкес», в США — Yahoo, в Китае — Baidu и т. д.
Как заявили в Mozilla, новая стратегия позволит предложить пользователям Firefox максимальный среди других браузеров выбор поисковых серверов: в общей сложности 61 для 88 языков.
Реклама в браузере
Одним из источников дохода является для Mozilla сотрудничество с рекламными партнерами. В феврале 2014 г. в организации рассказали, что будут продавать рекламным партнерам ссылки на их сайты, которые будут видны при открытии нового окна.
Позиции браузера
Согласно StatCounter, в октябре 2015 г. доля Firefox на мировом рынке составила 15,5%. На первом месте — Google Chrome с долей 53,6%. На третьем — Internet Explorer, с незначительным от Firefox отставанием (доля браузера составила 15,4%). Далее следуют Safari (9,1%) и Opera (1,8%). Согласно же Net Applications, Firefox занимает в мире третье место по популярности с долей 11,3%, уступая Chrome и IE. По данным LiveInternet, в России браузер Firefox вовсе на пятом месте.