Разделы

Бизнес Интернет

Путин распорядился построить в России большие онлайн-магазины

Одной из задач Правительства России может стать содействие в создании крупных российских компаний в сфере электронной торговли. Об этом заявил Президент России Владимир Путин, добавив, что Россия могла бы продавать товары через интернет всему миру. 

Мировая экспансия через интернет

Президент России Владимир Путин в послании Федеральному Собранию заявил о необходимости создания крупных российских частных компаний в сфере электронной торговли.

«Кстати, одним из проектов может стать создание крупных российских частных компаний в сфере электронной торговли, чтобы российские товары поставлялись через интернет во все страны мира. У нас есть, что поставлять», — отметил он, говоря о продвижении российских производителей на внешние рынки.

По замыслу Президента России, создание крупных электронных торговых площадок должны стать одним из направлений работы специального проектного офиса, предложения о работе которого он ждет от главы Правительства Дмитрия Медведева.  

Приход китайских магазинов в Россию

Примечательно, что Путин крайне редко обращается в своих выступлениях к теме интернет-бизнеса. В нынешнем послании Президент не конкретизировал, для торговли в розничном или в B2B-сегменте должны быть созданы упомянутые им электронные торговые площадки, но, так или иначе, его заявление пришлось на момент прихода в Россию китайских интернет-магазинов.  

В последний год AliExpress проделала много работы, чтобы увеличить свою долю в обороте интернет-торговли в России. Это, прежде всего, касается заключения ряда соглашений с операторами доставки в России «Почту России» и «СПСР». В свою очередь, магазин JD.com официально начал свою работу в России в июле 2015 г. Сейчас магазины предлагают доставку в Россию части товаров в срок до 7-10 дней, причем оплату доставки магазины берут на себя. 

Российские организации, фиксируя быстрый рост конкуренции со стороны китайских конгломератов, активно приступили к разработке принципов регулирования. Одна из их задач — сделать менее выгодными для российских потребителей покупки на AliExpress и в JD.com.


Владимир Путин заявил о необходимости создания крупных российских компаний в сфере электронной торговли  

Порог беспошлинной интернет-торговли

В конце ноября 2015 г. стало известно, что совет Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) подготовил варианты более жесткого регулирования трансграничной интернет-торговли, подразумевающий снижение порога беспошлинной интернет-торговли. 

Согласно первому варианту, от таможенных платежей будут освобождены товары только дешевле €22. Посылки, попадающие в диапазон €22–150, потребуют уплаты сбора в размере €10-15. За товары, стоимость которых превышает €150, потребуют сбора в размере €10-15 плюс 30% от таможенной стоимости.

Как власти сэкономят 155 млрд руб. на стимулировании спроса на беспилотники
Импортонезависимость

На днях стало известно, что обсуждение законодательных нововведений было решено отложить. Совет ЕЭК посчитал целесообразным обсудить этот вопрос не ранее 1 января 2016 г., когда вступит в силу Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

Меры регулирования интернет-торговли

В начале декабря 2015 г. Институт развития интернета (ИРИ) подготовил дорожную карту «Интернет-торговля» к Программе долгосрочного развития интернета до 2025 г., которые нацелены, в первую очередь, на защиту прав потребителей.

В частности, предлагается законодательно закрепить порядок предъявления претензий покупателями интернет-магазинов и процедуру возврата приобретенного товара. «Сейчас нигде в законодательстве не прописано, что должно быть раньше — деньги или товар, — привел CNews пример руководитель кластера РАЭК «Электронная коммерция», топ-эксперт ИРИ Иван Кургузов. — Также не понятно, как может интернет-магазин подтвердить право пользователя на обмен, если он не видел самого товара».

Предлагается также законодательно прописать правовой статус и обязанности посредников, обеспечивающих поиск товаров и информирование покупателей о товарах, доставку товаров и прием платежей. Речь идет о регулировании таких площадок, как, например, «Яндекс.Маркет». 

Арсений Федоткин, Selecty: Темп роста лидеров цифровой трансформации замедлился
Бизнес

Кроме того, предлагается законодательно признать курьерские компании, доставляющие товары и принимающие оплату за них, участниками реализации товара согласно Закону «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» (103-ФЗ). По словам Кургузова, смысл этого предложения — избавить курьерские службы от необходимости становится платежными агентами и выполнять соответствующие требования 103-ФЗ.


Сергей Попсулин