Расходы на разработку и поддержку госпоисковика «Спутник» перевалили за 2 миллиарда
«Ростелеком» продолжает вкладываться в непосещаемый поисковик «Спутник». Новый контракт на развитие составил 372,8 млн руб., общие расходы на развитие и техподдержку перевалили за 2 млрд руб.
Новые вложения в «Спутник»
«Ростелеком» продолжает безальтернативно оформлять со своей дочерней компанией «Поисковый портал “Спутник”» контракты на выполнение работ по развитию ее специализированных отраслевых сервисов. Информация о договоре на четвертую очередь этих работ в формате закупки у единственного поставщика появилась на сайте госзакупок с суммой соглашения в p372,8 млн.
Техническое задание на работы «Ростелеком» в публичный доступ не выложил. На вопрос CNews об их характере компания сообщила, что речь идет о контракте на развитие сервисно-поисковой платформы «Спутника» и ряда специализированных продуктов. Среди них — доверенные и защищенные сервисы на базе технологической платформы «Спутника». «Другие подробности мы не раскрываем (коммерческая тайна)», — добавили в пресс-службе оператора.
Беглый анализ сайта госзакупок показывает, что контракт на третью очередь аналогичных работ «Спутник» получил в июле 2015 г. Сумма договора составила p364 млн. Контракт в размере p270 млн на вторую очередь работ «Спутник» получил в ноябре 2014 г. Первую очередь работ «Спутник», по всей видимости, выполнял в рамках 300-миллионного контракта, оформленного в ноябре 2013 г. Таким образом, общий фронт рассматриваемых работ за четыре неполных года был оценен «Ростелекомом» в p1,3 млрд.
Кроме того, анализ сайта госзакупок показывает, что деньги за услуги по техподдержке и эксплуатации специализированных отраслевых сервисов «Ростелеком» также передает самому «Спутнику». Так в июле 2016 г. компании был отдан соответствующий контракт на p337 млн. В сентябре 2015 г. — на p115 млн. В июне 2015 г. — на p275 млн. То есть общие расходы на разработку и поддержку «Спутника» перевалили за p2 млрд.
Информации о том, чтобы «Спутник» передавал часть вышеупомянутых денег субподрядчикам, CNews не обнаружил.
Насколько эффективен «Спутник»
Отметим, что на российском рынке присутствует целый ряд аналогов поисковика «Спутник». Среди них мировой гигант Google и созданный российскими программистами «Яндекс».
В соответствии с данными ресурса liveinternet.ru, в июле 2016 г. среднесуточное количество переходов пользователей по результатам поиска «Яндекса» было на уровне 74,2 млн. У Google этот показатель составил 49,7 млн. У «Спутника» он находился на уровне 4,1 тыс. переходов в день.