Разделы

Бизнес Инвестиции и M&A Телеком ИТ в госсекторе

Расходы на разработку и поддержку госпоисковика «Спутник» перевалили за 2 миллиарда

«Ростелеком» продолжает вкладываться в непосещаемый поисковик «Спутник». Новый контракт на развитие составил 372,8 млн руб., общие расходы на развитие и техподдержку перевалили за 2 млрд руб.

Новые вложения в «Спутник»

«Ростелеком» продолжает безальтернативно оформлять со своей дочерней компанией «Поисковый портал “Спутник”» контракты на выполнение работ по развитию ее специализированных отраслевых сервисов. Информация о договоре на четвертую очередь этих работ в формате закупки у единственного поставщика появилась на сайте госзакупок с суммой соглашения в p372,8 млн.

Техническое задание на работы «Ростелеком» в публичный доступ не выложил. На вопрос CNews об их характере компания сообщила, что речь идет о контракте на развитие сервисно-поисковой платформы «Спутника» и ряда специализированных продуктов. Среди них — доверенные и защищенные сервисы на базе технологической платформы «Спутника». «Другие подробности мы не раскрываем (коммерческая тайна)», — добавили в пресс-службе оператора.

Беглый анализ сайта госзакупок показывает, что контракт на третью очередь аналогичных работ «Спутник» получил в июле 2015 г. Сумма договора составила p364 млн. Контракт в размере p270 млн на вторую очередь работ «Спутник» получил в ноябре 2014 г. Первую очередь работ «Спутник», по всей видимости, выполнял в рамках 300-миллионного контракта, оформленного в ноябре 2013 г. Таким образом, общий фронт рассматриваемых работ за четыре неполных года был оценен «Ростелекомом» в p1,3 млрд.

Кроме того, анализ сайта госзакупок показывает, что деньги за услуги по техподдержке и эксплуатации специализированных отраслевых сервисов «Ростелеком» также передает самому «Спутнику». Так в июле 2016 г. компании был отдан соответствующий контракт на p337 млн. В сентябре 2015 г. — на p115 млн. В июне 2015 г. — на p275 млн. То есть общие расходы на разработку и поддержку «Спутника» перевалили за p2 млрд.

«Ростелеком» продолжает вкладываться в непосещаемый поисковик «Спутник»

Информации о том, чтобы «Спутник» передавал часть вышеупомянутых денег субподрядчикам, CNews не обнаружил.

Более 150 отечественных производителей электроники представят свои передовые разработки
Бизнес

Насколько эффективен «Спутник»

Отметим, что на российском рынке присутствует целый ряд аналогов поисковика «Спутник». Среди них мировой гигант Google и созданный российскими программистами «Яндекс».

В соответствии с данными ресурса liveinternet.ru, в июле 2016 г. среднесуточное количество переходов пользователей по результатам поиска «Яндекса» было на уровне 74,2 млн. У Google этот показатель составил 49,7 млн. У «Спутника» он находился на уровне 4,1 тыс. переходов в день.

Денис Воейков