Falcon: бомбардировщики уходят в гиперзвук
В США начата разработка глобального гиперзвукового бомбардировщика со скоростью полета свыше 10–20 Мах, глобальной дальностью полета и бомбовой нагрузкой до 5,5 т. Вторые летные испытания планируется провести в 20082009 гг. Аппарат HTV-2 усовершенствованной конструкции будет обладать повышенной управляемостью, а также более высоким отношением риска к летным характеристикам. Скорость полета также составит 22 Маха, полет продолжительностью свыше одного часа завершится затоплением аппарата в Тихом океане.
Третий, завершающий полет аппарата HTV-3, запланированный на 2009 год, будет существенно отличаться от остальных.
«Мы добились значительного прогресса и готовимся провести первое испытание гиперзвукового летательного аппарата в 2007 году, заявил менеджер проекта Falcon HTV-1 Расс Парч (Russ Partch). Это предоставит нам возможность уникально быстрого воздействия на события, произошедшие в любой точке земного шара». При этом он отметил также, что программа призвана продемонстрировать в действии возможность немедленной доставки полезной нагрузки и оказания поддержки войскам США в любом регионе. Результаты трех летных испытаний, по мнению военных ученых, окажут огромное воздействие на разработку перспективных и «гибких» боевых платформ для доставки разноплановой полезной нагрузки.
В США разработки аппаратов, призванных летать в гиперзвуковом диапазоне скоростей и в сооветствующем диапазоне высот, приобретают особый приоритет в особенности в связи с резко обострившейся гонкой
Вслед за экспериментальным Х-43А, поставившим новый мировой рекорд скорости, начата разработка проекта HyFly гиперзвуковой боеголовки, топливом для которой служит обычный авиационный керосин.