Разделы

Наука

Falcon: бомбардировщики уходят в гиперзвук

В США начата разработка глобального гиперзвукового бомбардировщика со скоростью полета свыше 10–20 Мах, глобальной дальностью полета и бомбовой нагрузкой до 5,5 т.
Вторые летные испытания планируется провести в 2008–2009 гг. Аппарат HTV-2 усовершенствованной конструкции будет обладать повышенной управляемостью, а также более высоким отношением риска к летным характеристикам. Скорость полета также составит 22 Маха, полет продолжительностью свыше одного часа завершится затоплением аппарата в Тихом океане.

Третий, завершающий полет аппарата HTV-3, запланированный на 2009 год, будет существенно отличаться от остальных. Во-первых, максимальная скорость полета составит 10 Мах. Во-вторых, аппарат стартует с базы Уоллоп в штате Виржиния и после завершения полета над Атлантическим океаном не погибнет. Аппарат будет спасен, что позволит протестировать свойства защитных покрытий, допускающих многократное использование. Первый многоразовый гиперзвуковой аппарат будет также обладать более высокими аэродинамическими характеристиками.

«Мы добились значительного прогресса и готовимся провести первое испытание гиперзвукового летательного аппарата в 2007 году, — заявил менеджер проекта Falcon HTV-1 Расс Парч (Russ Partch). — Это предоставит нам возможность уникально быстрого воздействия на события, произошедшие в любой точке земного шара». При этом он отметил также, что программа призвана продемонстрировать в действии возможность немедленной доставки полезной нагрузки и оказания поддержки войскам США в любом регионе. Результаты трех летных испытаний, по мнению военных ученых, окажут огромное воздействие на разработку перспективных и «гибких» боевых платформ для доставки разноплановой полезной нагрузки.

Георгий Джабиев, T1 Cloud: «Отчуждаемое» облако — новая модель аренды ИТ-инфраструктуры для крупного бизнеса и государства
Маркет

В США разработки аппаратов, призванных летать в гиперзвуковом диапазоне скоростей и в сооветствующем диапазоне высот, приобретают особый приоритет — в особенности в связи с резко обострившейся гонкой ракетно-ядерных вооружений и появлением нового класса ракет — квазибаллистических.

Вслед за экспериментальным Х-43А, поставившим новый мировой рекорд скорости, начата разработка проекта HyFly — гиперзвуковой боеголовки, топливом для которой служит обычный авиационный керосин.