Разделы

Телеком Цифровизация Бизнес-приложения

Мобильную связь объединили с фиксированной

Avaya и Nokia разработали ПО, которое позволяет объединить стационарную и мобильную связь в одном аппарате. Решение уже доступно в России, но чтобы насладиться возможностями ПО, нужно купить специальный коммуникационный сервер.
Компания Avaya, поставщик приложений, систем и услуг для бизнес-коммуникаций, объявила о выходе на мировой рынок (в том числе и на российский) решения Avaya Mobile – совместной разработки Avaya и корпорации Nokia. Эта программа способна объединять фиксированную и мобильную связь (FMC) в одном аппарате в пределах офиса. ПО совместимо с платформой Nokia Series 60: сегодня смартфонами, работающими на основе этой платформы, пользуются миллионы абонентов по всему миру.

Как говорят представители Avaya, приложение обеспечивает для мобильного аппарата возможности офисного телефона. В частности, можно активировать функцию "параллельный мобильный" из меню телефона, использовать несколько логических линий на одном телефоне, переводить вызов, а также пользоваться конференц-связью. Кроме того, ПО обладает следующими функциями: укороченный набор, набор внутренних номеров с передачей (или без) имени и номера, одностороннее оповещение, а также другие функции. При этом мобильный сотрудник может отключить бизнес-опции, оставаясь доступным для личных звонков.

При использовании функции "параллельный мобильный" можно переключаться с одного типа аппарата на другой как в процессе входящего, так и исходящего вызова без прерывания разговора. Таким образом, абонент коммуникационного сервера Avaya может быть доступен по своему рабочему номеру в любое время (сам абонент управляет активацией этой функции). При этом номер мобильного телефона сотрудника остается неизвестен для инициатора вызова. Правда, как говорят в компании, для реализация этой функции невозможна без приобретения коммуникационного сервера Avaya.

Программа Avaya Mobile также фиксирует набранные телефонные номера, что представляет интерес для предприятий, которым необходимо контролировать свой телефонный трафик.

В тренде мультиоблако — изучаем плюсы и минусы
Облака

На настоящий момент с данным решением Avaya смогли поработать сотрудники ряда компаний Северной Америки, Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона. Решение Avaya Mobile на базе платформы Nokia Series 60 в настоящее время поддерживается следующими моделями аппаратов: Nokia 3230, 6600, 6700, 7610, 6620, 6260, 6630, 6680, 6681, 6682. Также, как стало известно CNews, в ближайшее время будет реализована поддержка Avaya Mobile в телефонах Panasonic и LG.

Стоит отметить, что FMC стала очень популярна на Западе. В частности, британская телекоммуникационная компания British Telecom Group объявляла о тестировании нового сервиса BT Fusion, с помощью которого абонент может звонить с мобильного телефона как со стационарного. Это стало возможным благодаря развитию технологии Bluetooth.