Сотрудники "Евросети" не хотят быть мартышками
«Евросеть» модернизировала управление своей ИТ-инфраструктурой. Президент компании Элдар Разроев объяснил этот шаг желанием избавить своих сотрудников от "обезьяньего труда". Сотовый ритейлер «Евросеть» внедрил систему управления автоматизированными рабочими местами сотрудников Altiris, охватившую 5 тыс. АРМов и 300 серверов. Формально целью проекта было улучшение работыСтоимость проекта внедрения не сообщается, но, как заявил Андрей Володин,
Система Client Management Suite от американской компании Altiris позволяет в автоматическом режиме контролировать использование вычислительной техники, а также установку и обновления ПО. Это, по мнению участников проекта, должно предотвратить кражи и подмену вычислительной техники в «Евросети», стандартизировать установленное ПО, сократить расходы на
При принятии решения о том, какую систему управления АРМами внедрять в «Евросети», ее руководство рассматривало продукты и других производителей, в частности, IBM и НР. Однако, как заявил Андрей Володин, значительная часть функциональности систем IBM и НР в компании оказалась не нужна. Поэтому, с учетом необходимости снижения стоимости и длительности проекта, а также уменьшения требований к квалификации пользователей, была выбрана система Altiris. Как сообщил Андрей Володин корреспонденту CNews, «IBM и НР как хардверные компании будут всегда подгонять свое ПО под свое оборудование. А Altiris специализируется только на программах, и поэтому его системы лучше интегрируются». По его словам, российские софтверные компании решения для управления АРМами пока не производят.
Проект внедрения Client Management Suite в «Евросети» занял 3 месяца, включая аудит. В реализации принимали участие специалисты Tops BI, партнера Altiris на территории России.
Как сообщил CNews Андрей Володин, руководство «Евросети» в целом удовлетворено результатами внедрения. Благодаря системе Altiris в компании удалось за один час обновить ПО на компьютерах в 600 точках продаж. Однако пока у внедренной системы нет русского интерфейса, возможно, он появится в начале 2006 г.
В то же время, для мониторинга неисправностей корпоративной сети сотовый ритейлер использует совершенно другую систему. По мнению руководства «Евросети», интеграция функций мониторинга неисправностей в решения по управлению АРМами не более чем маркетинговый шаг производителей и системных интеграторов.
По мнению участников проекта, установка системы управления автоматизированными рабочими местами сотрудников становится необходимой в российских компаниях с числом компьютеров от 200 и более. Данный показатель зависит от стоимости обслуживания компьютерного парка, в России относительно небольшой. В развитых европейских странах, например, в Германии, где содержание рабочей силы достаточно дорого, внедрение подобной системы может стать экономичным уже при наличии 50 компьютеров. Также подобные внедренческие проекты оправдывают себя при особенной критичности работы ПК.
Существует закономерность чем больше программных конфигураций используется в компании, тем больше она тратит на них. Так, по данным «Евросети», поддержка 40
По данным «Евросети», в 2004 г. на управление
В России систему Altiris, кроме «Евросети», уже внедрили «Аэрофлот», фармацевтическая компания «Протек» и
Отметим, что «Евросеть» имеет 16 региональных филиалов и 2,6 тыс. торговых точек по всей России. Оборот компании в прошлом году составил $1 млрд., в этом году он прогнозируется на уровне $2 млрд.