Разделы

Бизнес Цифровизация Бизнес-приложения

Резня в синагоге: жестокие игры ни при чем

Преступник, начавший резать людей в синагоге, увлекался агрессивными компьютерными играми. Однако психиатры считают, что эта слабость не могла быть причиной произошедшего.
Двадцатилетний москвич Александр Копцев, устроивший резню в московской синагоге, увлекался компьютерными играми. Как рассказал в интервью «Коммерсанту» отец преступника, в последнее время его сын много времени проводил за довольно кровожадной игрой Postal. Ее сюжет сводится к тому, что почтальон сходит с ума и выходит на улицы Лондона с целью убивать прохожих.

В прессе сразу же появились предположения о дурном влиянии компьютерной игры на психику молодого человека. Однако психиатр клиники «Психическое здоровье» Константин Блохин рассказал корреспонденту CNews о том, что прямой связи между игрой и преступлением не прослеживается. «Теоретически эти вещи могут быть связаны, но игра не является причиной. Она может быть только поводом, может спровоцировать определенные действия у предрасположенного человека, — считает г-н Блохин. — В современной психиатрии ни об одном заболевании не сказано, что его причиной являются агрессивные игры. То есть прямого отношения к развитию, например, шизофрении или депрессии компьютерные игры не имеют».


Скриншот из игры Postal 2. Источник: Strategyinformer.com

Разработчик российской ОС подвел итоги года
Бизнес

С российским специалистом в целом согласны и его зарубежные коллеги. В частности, они говорят, что геймеры отрабатывают в виртуальной реальности сценарии поведения, которые могут так или иначе проявиться потом в реальной жизни. Ведь уже доказано, что частый просмотр фильмов и передач о насилии по телевизору развивает в людях склонность к агрессии, — так и геймеры подвергаются повышенному риску выработать в себе склонность к противоправным действиям, вживаясь в образы героев игр. В результате грань между реальным и виртуальным миром почти стирается, и общество может получить еще одного преступника, предупреждают врачи.

Также, по данным исследования японского профессора Акио Мори (Akio Mori) из Колледжа гуманитарных и естественных наук токийского университета Нихон, чем больше времени люди проводят за видеоиграми, тем меньшая активность фиксируется в предлобной доле их мозга, отвечающей за эмоциональное состояние и творческие способности. Более того, мозговая активность постоянных игроков в видеоигры не восстанавливается в те периоды, когда они заняты чем-то иным.