Поиск внеземных цивилизаций: новая стратегия

Ученые из университета Колорадо разработали новую теорию определения живых организмов и предлагают расширить список потенциальных кандидатов на звание обитаемых звездных систем.
В научной среде уже давно существует мнение, что при поиске внеземных форм жизни не стоит ограничиваться «земным вариантом» и руководствоваться сходством с живыми организмами, населяющими нашу планету.

Теория живых систем должна быть пересмотрена

Профессор философии Кэрол Клиланд (Carol Cleland) и профессор молекулярной, клеточной и эволюционной биологии Шелли Копли (Shelley Copley) из университета Колорадо в Боулдере разработали новую «Общую теорию живых систем», которая, как полагают авторы, поможет ученым пересмотреть основные положения современной астробиологии и выработать новый подход к поиску внеземных цивилизаций, сообщает SpaceDaily.

По мнению проф. Клиланд, нельзя формулировать определение живых систем, основываясь исключительно на примерах земных форм жизни. Правильнее будет создать общую теорию живых организмов, частным случаем которой является жизнь в тех формах, в каких она существует на нашей планете.

«Необходимо искать физические системы, которые противоречат существующей концепции живых организмов, — полагает проф. Клиланд. — Эти системы должны напоминать известные нам формы жизни и в то же время резко отличаться по характеристикам».

В качестве примера можно привести известный факт. В 1976 году космический аппарат NASA Viking 1 проводил на Марсе эксперимент по поиску жизни. Образцы почвы смешивались с помеченными радиоактивными изотопами питательными веществами для обнаружения продуктов жизнедеятельности марсианских бактерий. Хотя по результатам этого эксперимента ученые сделали вывод о наличии живых микроорганизмов на планете, исследование опытных образцов с помощью других приборов аппарата Viking 1 не выявило присутствия органических молекул.

Поскольку исследования привели к довольно странным результатам, которые не укладывались в общепринятое метаболическое определение жизни, специалисты NASA заключили, что эксперимент не подтвердил присутствие на Марсе живых организмов. Эксперимент до сих пор вызывает бурные споры среди ученых, а его результаты, как считает проф. Клиланд, являются классическим примером существования биологических аномалий.

Дмитрий Шулинин, UserGate: Выиграли те, кто полагался на SIEM собственной разработки
Безопасность

Биологические аномалии: ключ к открытию внеземных форм жизни?

Хотя в природе существует более 100 комбинаций нуклеиновых кислот, белки земных организмов состоят из 20 видов кислот. Но делать общие предположения относительно внеземных форм жизни на основании одного-единственного «земного» примера не совсем правомерно, считает проф. Клиланд.

Одним из положений новой общей теории живых организмов, разработанной проф. Клиланд и Копли, является идея о присутствии «альтернативных форм живых микроорганизмов» на Земле. Представители этой так называемой «теневой биосферы» имеют отличную от известных форм жизни молекулярную структуру и биохимические свойства, и с помощью современных методик обнаружить их невозможно — тут не помогут ни микроскопы, ни другие самые современные приборы.