Разделы

Бизнес Интернет Веб-сервисы

Женщины ходят в Сеть днем, а мужчины - вечером

Во всемирной паутине, как и в реальной жизни пользователей, происходит унификация полов. Однако в Рунете различия мужских и женских интересов пока сохраняются.
Западные веб-сайты, предназначенные для разных гендерных аудиторий, всё больше становятся похожими друг на друга, как и онлайновые интересы обоих полов. Интернет больше не «мужской», пишет Wired. В США, по данным института Пью, Сетью пользуются равное количество мужчин и женщин. Они с одинаковой частотой покупают товары, заказывают туры и посещают свои онлайновые банковские счета.

О различиях можно судить по сайтам с соответствующими доменными именами. Женский портал Women.com уже в течение 10 лет публикует статьи о фитнесе, моде и романтических отношениях. Сайт с мужским названием Men.com по большей части показывает порнографию. Но различия начали стираться. Сейчас и тот, и другой сайт дают больше информации о здоровье и правильном образе жизни.

Компания iVillage владеет сайтами и доменами для женской аудитории, в том числе — Woman.com. Популярность сайтов компании была по достоинству оценена студией NBC Universal, которая купила iVillage в 2001 г. за $600 млн. Эксперты NBC назвали сделку возможностью «привлечения миллионов лояльных пользователей iVillage-сообщества, представляющего основную гендерную аудиторию NBC Universal — женщин». Женщины интересны онлайновым рекламодателям по многим причинам. Во-первых, они представляют больше половины населения США и многих других стран, во-вторых — контролируют большую и растущую часть национальных доходов и богатств. Женские порталы пользуются спросом у инвесторов. Во время дотком-бума в 1999 году iWillage и Women.com вышли на биржу, но вскоре, как и многие «мыльные пузыри» интернет-лихорадки, довольно сильно пострадали. Акции iVillage в 2001 году упали до 38 центов, однако сейчас они котируются по $8 и компания получает прибыль.

Тренинг по теме "Основы интернет-маркетинга"

Несмотря на успехи «женских сайтов», эксперты по маркетингу сомневаются, что завоевывать сердца и электронные кошельки прекрасной половины человечества можно только на специализированных гендерных порталах. Лиза Джонсон (Lisa Johnson), исполнительный директор консалтинговой маркетинговой фирмы ReachWomen в своем докладе «Не думайте розово» высказывает мысль о том, что «эта веселенькая расцветочка» подходит не всегда. Чего же хочет женщина? По мнению Лизы Джонсон, во-первых, она хочет найти на веб-сайте в одном месте информацию из нескольких источников. Мужчины тоже это ценят, но в меньшей степени. Во-вторых, женщина хочет ощутить эмоциональную связь с контентом сайта. Например, как утверждает Катерина Стеллин (Catherine Stellin), вице-президент по исследованиям The Intelligence Group, женщине больше понравится сайт финансовой компании, если там есть данные о персоналиях руководства. Женщины очень ценят возможность сэкономить время, считает эксперт Марти Барлетта (Marty Barletta). В обычных супермаркетах женщины больше осматриваются и выбирают, а мужчины стараются побыстрее что-нибудь купить. В онлайновых магазинах всё происходит наоборот.

По данным исследовательского центра института Пью (Pew Research Center), некоторые темы в онлайне интересуют женщин больше, чем мужчин, — например, здравоохранение, медицина и религия. По словам аналитика Деборы Фаллоус (Deborah Fallows), женщинам больше нравится использовать интернет для обмена почтой и получения советов. На iVillage наибольшей популярностью пользуются такие темы, как низкокалорийная пища и косметика. Мужчины чаще читают новости, сводки погоды, спортивную информацию, загружают программы или музыку.

Как сообщила CNews Евгения Рубцова, директор по связям с общественностью исследовательского холдинга ROMIR Monitoring, в Рунете количество пользователей разного пола практически равно — 55% аудитории составляют мужчины и 45% женщины (по данным за 4 квартал 2005 г.). Однако, если брать их доли в количестве всего населения России старше 18 лет, то женщин меньше — 14% против 21% мужчин, и эта пропорция сохраняется уже более полугода.

Заказчики BPMS могут выбирать из 380 российских продуктов
CNews Analytics

По тематике наиболее часто посещаемых сайтов данные по России совпадают с результатами института Пью. Мужская часть «населения» Рунета любит загружать файлы, фотографии, просматривать новости, проводить банковские операции, женская — общаться в форумах, читать блоги, обмениваться почтой, посещать туристические, медицинские, образовательные сайты. Одинаковый интерес обе аудитории проявили к поисковикам (ими пользуются 90%) и интернет-магазинам, хотя мужчины покупали в онлайне чаще в 2 раза. Женщины больше покупали книги, билеты в театр, косметику, мужчины — компьютерную и бытовую технику. Основными покупателями в интернете были люди в возрасте 25–35 лет.

Статистических данных о том, сколько российских женщин имеют возможность удаленной работы из дома, пока нет. Однако можно отметить, что, по данным отчета ROMIR Monitoring, российские женщины чаще всего пользовались интернетом в дневное время — с 12 до 18 часов, а мужчины — вечером с 18 до 24 часов.

Тренинг по теме "Основы интернет-маркетинга"