Разделы

Бизнес Телеком Интернет Веб-сервисы

Дешевый интернет: скоро в регионах России

Широкополосный интернет под брендом "Стрим", ставший популярным благодаря демократичным ценам, скоро станет доступным не только москвичам, но и жителям регионов. В частности, в ближайших планах "Комстар-ОТС" - охватить Санкт-Петербург, Тюменскую область, Тольятти, Саратов и Сочи.
«Комстар-ОТС» рассматривает возможность вывода проекта «Стрим» на рынок Санкт-Петербурга. Подробности расширения географии предоставления услуги в компании пока не разглашают, однако известно, что «Стрим» появится не только в северной столице, но и в Тюменской области. Со второго полугодия 2006 г. в этом регионе на базе компании «Тюменнефтегазсвязь» — дочерней компании «Комстар-ОТС» — начнется предоставление услуг «Стрим Интернет», а в следующем году — «Стрим ТВ». Инвестиции в развитие проекта широкополосного доступа в Тюмени в 2006–2007 гг. составят $3,5 млн. Услуги «Стрим» в Сибири будут предоставляться по технологии ADSL. Напомним, что 89% акций тюменского альтернативного оператора фиксированной связи «Тюменнефтегазсвязь» «Комстар-ОТС» приобрел осенью прошлого года.

Следующим этапом станет запуск услуг под брендом «Стрим» в Тольятти, Саратове и Сочи, обещают представители «Комстара». Продвижение в этих регионах будет осуществляться за счет строительства сетей радиодоступа в диапазоне 5 ГГц. При этом до конца 2006 г. будет обеспечено покрытие 80% территории этих городов, а предоставление услуг в них начнется в конце текущего года.

"Сегодня продукт «Стрим» очень популярен среди столичных потребителей «МТУ-Интел». Он занимает лидирующую позицию на московском рынке широкополосного доступа в интернет с долей более 39%. И мы хотим тиражировать успешный московский опыт на региональные рынки", — говорит Семен Рабовский, генеральный директор «Комстар-ОТС»

Заметим, что оператор в течение 10 лет тщетно пытался выйти на рынок Санкт-Петербурга, и лишь в сентябре прошлого года ему удалось приобрести 45% акций «Метрокома». Многие аналитики расценили эту сделку как рискованную, посчитав при этом, что она была единственной возможностью для компании добиться заветной цели. Дело в том, что контрольный пакет акций оператора остается за администрацией города, что в определенной степени ограничивает деятельность компании. По мнению экспертов, «Комстар» не будет строить сети с нуля, а займется покупкой небольших операторов кабельных сетей связи.

Согласно недавним аналитическим отчетам, количество пользователей широкополосного доступа в интернет в России за год увеличилось практически вдвое. По мнению аналитиков, уже в 2007 г. скоростные подключения вытеснят dial-up с рынка, и не последнюю роль здесь сыграют регионы.

Техподдержка «Базальт СПО» — гарантия надежной работы вашей ИТ-инфраструктуры
Маркет

По данным J`Son & Partners, за год количество пользователей широкополосного интернета увеличилось на 47%, при этом 4/5 этого роста было обеспечено «домашними» пользователями. По темпам роста количества широкополосных подключений Россия занимает третье место в мире после Турции и Польши среди крупных (более 1 млн подключений) национальных рынков.

«В корпоративном секторе услугами широкополосного доступа, как известно, пользуются достаточно давно. В частном секторе наблюдался высокий спрос на широкополосные подключения, однако не было соответствующих предложений. Теперь же, с одной стороны, пользователи в большей степени осведомлены о подобных услугах, а провайдеры и инвесторы выступили с предложениями, сбалансированными по соотношению цена/качество. Уже в 2007 г. широкополосные подключения вытеснят dial-up с рынка и не последнюю роль здесь сыграют регионы», — отмечают аналитики J’Son and Partners.

Кроме того, в июне этого года «МТУ-Интел» будет переименована в «Стрим». «Одновременно с этим выстраивается линейка продуктовых торговых марок „Стрим Интернет“, „Стрим ТВ“ и „Стрим Бизнес“, под которыми будут предоставляться все услуги широкополосного доступа группы компаний „Комстар-ОТС“. Таким образом, унификация продуктовой линейки обеспечит возможность сконцентрировать все массовые продажи под брендом „Стрим“, а „Комстар-ОТС“ сосредоточится на работе с высокодоходным корпоративным сегментом», — отмечается в совместном пресс-релизе компаний.