Наука Маркет

В Солнечной системе обнаружен новый пояс астероидов

Обнаружение уже четырех астероидов-троянцев у Нептуна позволяет сделать вывод о том, что в Солнечной системе имеется еще один пояс астероидов, о масштабах которого наука имеет пока самое смутное представление.
Специалисты в области астрофизики факультета земного магнетизма института Карнеги и обсерватории Gemini в Хило, на Гавайях, обнаружили на орбите Нептуна три новых астероида, принадлежащих к классу так называемых троянцев, сообщает Рhysorg.com. Это открытие позволяет предположить, что Нептун, как и Юпитер, окружен плотным кольцом «троянцев», которые, возможно, имеют общую природу и происхождение. Суммарное число астероидов-троянцев Нептуна, обнаруженных на сегодняшний день, равно четырем.

Недавно обнаруженные астероиды Нептуна признаны четвертой устойчивой группой астероидов в Солнечной системе. Тремя другими группами являются пояс Койпера, расположенный за орбитой Нептуна, «троянцы» Юпитера и главный пояс астероидов между Марсом и Юпитером.

Существуют косвенные свидетельства, что на орбите Нептуна может находиться существенно больше астероидов, чем в главном поясе астероидов или возле Юпитера. Тем не менее, обнаружить их с Земли чрезвычайно трудно из-за удаленности Нептуна от Солнца. Для их поисков требуются самые мощные телескопы, оборудованные чувствительными цифровыми камерами.

Троянские астероиды группируются в так называемых точках либрации — узлах Лагранжа, которые расположены на орбите планеты либо впереди, либо позади нее на угловом расстоянии в 60°. В этих точках гравитационные поля планеты и Солнца удерживают астероиды на орбитах, синхронизированных с движением планеты.

Первый троянский астероид Юпитера открыл в 1906 году немецкий астроном Макс Вольф (Max Wolf). С тех пор их число перевалило за 1800. Предположения о существовании «троянцев» возле других планет высказывались уже давно, но реальные доказательства появились сравнительно недавно.

Олег Пашинин, «Философия.ИТ» — Как в «Росатоме» импортозаместили западную СЭД
Импортонезависимость

В 2001 году в опережающем узле Лагранжа был открыт первый троянский астероид Нептуна. В 2004 году Скотт Шеппард (Scott Sheppard) и Чедвик Трухильо (Chadwick Trujillo) из обсерватории Gemini открыли второй астероид Нептуна при помощи 6,5-метрового телескопа Magellan-Baade, находящегося в Ла-Кампана, Чили. В 2005 году они же обнаружили еще два астероида.

Для точного вычисления орбит этих объектов исследователи использовали 8,2-метровый телескоп Gemini на Гавайях. Все четыре «троянца» Нептуна находятся в опережающем узле Лагранжа планеты.