Мобильных абонентов заставят говорить "по понятиям"?
Представители общественности – эксперты в области культуры, искусства и бизнеса – с подачи «Билайна» утвердили базовые правила «культурного» использования мобильника, создав проект «хартии мобильного этикета». Свод правил носит рекомендательный характер, но создатели хартии не исключают и настоятельного их применения, в особенности, когда это связано с вопросами безопасности для окружающих. Инициатором создания хартии стал «Вымпелком» (торговая марка «Билайн»), впервые поднявший проблему мобильного этикета в ноябре прошлого года. Экспертный совет, собравшийся на днях в Москве, вновь обсуждал этические нормы общения по мобильному телефону. По словам Александра Изосимова, генерального директора ОАО «Вымпелком», Россия сейчас находится на третьем месте в мире по количеству абонентов после Китая и США. «Мобильный телефон или смартфон становится личным атрибутом человека в той же мере, что зубная щетка или ключи от квартиры. Зона использования мобильного телефона является зоной privacy, то есть частной жизни», отмечает"Проблема использования мобильных телефонов реально существует, отмечает Владислав Флярковский, руководитель студии «Новости культуры», эта вещь брошена в общество как автомобиль, как огнестрельное оружие и делай с ней, что хочешь? Когда пришло оружие, то очень скоро потребовалось введение законов, ограничивающих его ношение и применение. До сих пор эта проблема не решена и оружие ходит по рукам. Автомобили, когда они получили широкое распространение, вынудили общество вводить правила вождения и безопасности управления. До сих пор эти правила изменяются, уточняются, добавляются, но,
«Источник обсуждаемых сегодня проблем в том, что мобильный телефон стал рядом, соглашается Сергей Литовченко, исполнительный директор Ассоциации менеджеров.- Стало изменяться и появляться новое социальное поведение, которое ранее нам было не знакомо. То, что раньше даже не пришло бы в голову, теперь становится нормой общения между людьми: обнаружилось, что начальник может вас найти в самое неудобное время, когда вы уже и не предполагаете общаться с ним». Создатели хартии пришли к общему мнению, что человек вправе использовать или не использовать свой мобильный телефон свободно, но не ограничивая при этом личные свободы других людей. При этом эксперты рекомендуют выключать или переводить в беззвучный режим телефоны в кинотеатрах, музеях, концертных залах, в других общественных местах и на церемониях.
Однако, кроме этических проблем, существуют гораздо более серьезные вопросы его использования в тех случаях, когда использование радиосвязи может подвергнуть опасности жизнь других людей в самолетах или управляя автомобилем. По мнению экспертов, наиболее опасно пользоваться телефоном во время управления автомобилем и находясь в самолете. Виталий Зотов, замдиректора департамента общественных связей ОАО «Аэрофлот российские авиалинии», отмечает, что «при взлете и посадке говорить по телефону категорически запрещено, так как разговор может внести помехи в эфир, когда пилоты общаются с наземными службами управления авиационным транспортом». Эксперты настаивают на обязательном использовании гарнитуры
Основная задача, которую ставят создатели проекта «хартии мобильного этикета», не только задекларировать правила «культурного» использования мобильника, но и способствовать тому, чтобы эти правила дополнялись и применялись. «Мы предложим своим абонентам информационную услугу „свод правил мобильного этикета“, говорит Зинаида Хохлова, и.о. директора по маркетингу ОАО „Вымпелком“.
Отметим, что созданию проекта хартии предшествовало качественное исследование „Правила мобильного этикета“, проведенное ROMIR Monitoring среди пользователей мобильных телефонов. В ходе исследования было опрошено более двух тысяч пользователей мобильной связи старше 18 лет, что репрезентирует российскую аудиторию мобильных абонентов. Исследование проводилось более чем в 20 городах России, причем в каждом городе учитывался уровень проникновения мобильной связи.
В результате опроса выяснилось, что основными приоритетами в поведении при использовании мобильного телефона участники опроса ставят вежливость, тактичность по отношению к собеседнику и окружающим. Более половины респондентов 53% считают, что надо выключать мобильный телефон, находясь в театре, музее, на концерте. 49% в том же случае переведут телефоны в беззвучный режим. Верхом неприличия респонденты считают отвечать на звонки, громко и долго разговаривать во время деловых совещаний 83% ответивших на этот вопрос в этом случае переведут телефон в беззвучный режим. 28% респондентов выключают мобильный телефон во время полета в самолете. Находясь за рулем машины, 25% участников опроса ответят на звонок, осознавая, что разговор опасен для жизни. 22% предпочтут во время вождения воспользоваться устройством
Тренинг по теме »Конкурентная разведка. Новые методы и приемы. " 67 июля. Летом: 50 % от стоимости! |
Кроме того, респондентами было отмечено, что правила мобильного этикета должны распространяться не только на пользователей мобильными телефонами, но и на операторов связи. Как участников опроса, так и экспертов волнуют проблемы конфиденциальности разговоров. «Российские спецслужбы имеют доступ к коммутаторам „Билайна“, прокомментировал Александр Изосимов, это разрешено законом. Но физически прослушать почти 700 млн. разговоров в день физически невозможно, поэтому законопослушным абонентам опасаться нечего».