Разделы

Телеком

Мобильных абонентов заставят говорить "по понятиям"?

Представители общественности – эксперты в области культуры, искусства и бизнеса – с подачи «Билайна» утвердили базовые правила «культурного» использования мобильника, создав проект «хартии мобильного этикета». Свод правил носит рекомендательный характер, но создатели хартии не исключают и настоятельного их применения, в особенности, когда это связано с вопросами безопасности для окружающих.
Инициатором создания хартии стал «Вымпелком» (торговая марка «Билайн»), впервые поднявший проблему мобильного этикета в ноябре прошлого года. Экспертный совет, собравшийся на днях в Москве, вновь обсуждал этические нормы общения по мобильному телефону. По словам Александра Изосимова, генерального директора ОАО «Вымпелком», Россия сейчас находится на третьем месте в мире по количеству абонентов после Китая и США. «Мобильный телефон или смартфон становится личным атрибутом человека в той же мере, что зубная щетка или ключи от квартиры. Зона использования мобильного телефона является зоной privacy, то есть частной жизни», — отмечает г-н Изосимов. Вместе с тем, как мобильный телефон все активнее входит в повседневную жизнь, растет и негативное влияние, которое телефон оказывает на окружающих.

"Проблема использования мобильных телефонов реально существует, — отмечает Владислав Флярковский, руководитель студии «Новости культуры», — эта вещь брошена в общество как автомобиль, как огнестрельное оружие — и делай с ней, что хочешь? Когда пришло оружие, то очень скоро потребовалось введение законов, ограничивающих его ношение и применение. До сих пор эта проблема не решена и оружие ходит по рукам. Автомобили, когда они получили широкое распространение, вынудили общество вводить правила вождения и безопасности управления. До сих пор эти правила изменяются, уточняются, добавляются, но, по-прежнему, проблема остается сверхактуальной. Некий свод правил, кодекс, этическая хартия по мобильной связи, конечно, нужны, но перспектива их исполнения должна быть определена".

«Источник обсуждаемых сегодня проблем в том, что мобильный телефон стал рядом, — соглашается Сергей Литовченко, исполнительный директор Ассоциации менеджеров.- Стало изменяться и появляться новое социальное поведение, которое ранее нам было не знакомо. То, что раньше даже не пришло бы в голову, теперь становится нормой общения между людьми: обнаружилось, что начальник может вас найти в самое неудобное время, когда вы уже и не предполагаете общаться с ним». Создатели хартии пришли к общему мнению, что человек вправе использовать или не использовать свой мобильный телефон свободно, но не ограничивая при этом личные свободы других людей. При этом эксперты рекомендуют выключать или переводить в беззвучный режим телефоны в кинотеатрах, музеях, концертных залах, в других общественных местах и на церемониях.

Однако, кроме этических проблем, существуют гораздо более серьезные вопросы его использования в тех случаях, когда использование радиосвязи может подвергнуть опасности жизнь других людей — в самолетах или управляя автомобилем. По мнению экспертов, наиболее опасно пользоваться телефоном во время управления автомобилем и находясь в самолете. Виталий Зотов, замдиректора департамента общественных связей ОАО «Аэрофлот — российские авиалинии», отмечает, что «при взлете и посадке говорить по телефону категорически запрещено, так как разговор может внести помехи в эфир, когда пилоты общаются с наземными службами управления авиационным транспортом». Эксперты настаивают на обязательном использовании гарнитуры hands-free за рулем или вовсе советуют воздержаться от разговоров во время вождения. «Человек, который, управляя автомобилем, держит в руке мобильный телефон, подвергает опасности не только свою жизнь, но и жизни других участников дорожного движения», — утверждает г-н Флярковский.

Основная задача, которую ставят создатели проекта «хартии мобильного этикета», — не только задекларировать правила «культурного» использования мобильника, но и способствовать тому, чтобы эти правила дополнялись и применялись. «Мы предложим своим абонентам информационную услугу — „свод правил мобильного этикета“, — говорит Зинаида Хохлова, и.о. директора по маркетингу ОАО „Вымпелком“.

Дмитрий Шулинин, UserGate: Выиграли те, кто полагался на SIEM собственной разработки
Безопасность

Отметим, что созданию проекта хартии предшествовало качественное исследование „Правила мобильного этикета“, проведенное ROMIR Monitoring среди пользователей мобильных телефонов. В ходе исследования было опрошено более двух тысяч пользователей мобильной связи старше 18 лет, что репрезентирует российскую аудиторию мобильных абонентов. Исследование проводилось более чем в 20 городах России, причем в каждом городе учитывался уровень проникновения мобильной связи. В результате опроса выяснилось, что основными приоритетами в поведении при использовании мобильного телефона участники опроса ставят вежливость, тактичность по отношению к собеседнику и окружающим. Более половины респондентов — 53% — считают, что надо выключать мобильный телефон, находясь в театре, музее, на концерте. 49% в том же случае переведут телефоны в беззвучный режим. Верхом неприличия респонденты считают отвечать на звонки, громко и долго разговаривать во время деловых совещаний — 83% ответивших на этот вопрос в этом случае переведут телефон в беззвучный режим. 28% респондентов выключают мобильный телефон во время полета в самолете. Находясь за рулем машины, 25% участников опроса ответят на звонок, осознавая, что разговор опасен для жизни. 22% предпочтут во время вождения воспользоваться устройством hands-free, а 12% ответят в любом случае.

Тренинг по теме »Конкурентная разведка. Новые методы и приемы. " 6–7 июля. Летом: 50 % от стоимости!

Кроме того, респондентами было отмечено, что правила мобильного этикета должны распространяться не только на пользователей мобильными телефонами, но и на операторов связи. Как участников опроса, так и экспертов волнуют проблемы конфиденциальности разговоров. «Российские спецслужбы имеют доступ к коммутаторам „Билайна“, — прокомментировал Александр Изосимов, — это разрешено законом. Но физически прослушать почти 700 млн. разговоров в день физически невозможно, поэтому законопослушным абонентам опасаться нечего».