Разделы

Бизнес Телеком Мобильная связь

В России объявлен бум смартфонов

Аналитики отметили стремительный рост российского рынка персональных коммуникационных устройств. По сравнению с прошедшим годом объем продаж этих аппаратов увеличился более чем на 270%. Причем главным локомотивом развития данного сегмента ИТ-рынка являются смартфоны.
По данным SmartMarketing, во II квартале 2006 г. объем продаж КПК, смартфонов и коммуникаторов на российском рынке составил 220 тыс. штук (271,6% относительно показателей II квартала 2005 г, 81 тыс. штук). При этом главным двигателем развития этого рынка выступают смартфоны от Nokia на платформе Symbian. Далее следуют коммуникаторы S100/110/200 от HTC, а на третьем месте — музыкальные смартфоны Sony Ericsson.

«Многие участники рынка смартфонов оценивают его рост в пределах 100% в год, что выглядит вполне достоверно, — комментирует аналитик J’Son and Partners Сергей Савин. — По нашим данным, в 2005 г. количество смартфонов выросло на 89%, а общее число устройств, работающих на платформах Symbian (ее доля составила 87%), Windows Mobile (12%), Palm и Linux, достигло 830 тыс. штук. Хотелось бы отметить, что смартфоны по-прежнему остаются дорогими устройствами, несмотря на то, что на отечественном рынке периодически появляются решения, вполне доступные по цене (например, некоторые модели Motorola). Лидерство Nokia отчасти объясняется тем, что компания далеко не всегда позиционируют свои телефоны с функциями компьютера именно как смартфоны. В целом же этот рынок очень перспективный». По словам г-н Савина, низкая стоимость трафика в нашей стране, постоянное расширение функциональных возможностей трубок, тенденция к унификации будут способствовать его развитию в ближайшие годы.

«Бурный рост рынка смартфонов связан с тем, что продукт нашел своего потребителя — в России увеличивается число бизнесменов, которым такой карманный помощник просто необходим, — полагает директор департамента PR и внешних связей компании Dixis Татьяна Москалева. — Потребитель почувствовал удобство подобных технологий и с удовольствием отдает предпочтение высокотехнологичным мобильным устройствам. Бурный рост рынка смартфонов также связан с расширением ассортимента устройств. На наш взгляд, по-настоящему массовым товаром смартфоны станут после того, как цена на них снизится до $350–300. Но уже в этом году мы ожидаем расширения модельного ряда, заметного удешевления смартфонов и, как следствие, их большей доступности для покупателей. В 2005 г. доля смартфонов в обороте Dixis в денежном выражении составила 14%, по количеству проданного оборудования — 6,7%. В первом полугодии 2006 г. эта доля осталась практически неизменной».

Кроме того, по итогам II квартала 2006 г. рынок беспроводных коммуникационных устройств демонстрировал положительную динамику развития, существенно превосходя результаты аналогичного периода прошлого года, подчеркивают представители SmartMarketing.

Рост объема продаж за I полугодие 2006 г. относительно соответствующего периода прошлого года составил 274,2% (329 тыс. штук за I полугодие 2006 г. и 120 тыс. штук за I полугодие 2005 г. соответственно). Соотношение долей смартфонов и КПК по итогам II квартала составило 13,1% и 86,9%.

Дмитрий Балдин, «РусГидро»: Вынужденный переход на open source приводит к увеличению поверхности кибератак
безопасность

Говоря о платформах, аналитики отмечают следующее. Рыночная доля сегмента Windows Mobile во II квартале текущего года составила 53,3% (против 41,4% за аналогичный период 2005 г.). Доля Symbian OS, несмотря на некоторое снижение темпов роста, составила 43,7% во II квартале 2006 г. (c 27% относительно соответствующего значения в прошлом году). На фоне роста соперников PalmOS испытывает сильнейшую стагнацию (3% во II квартале этого года; 30,9% во II квартале 2005).

В совокупном объеме продаж за I полугодие 2006 г. в сегменте Windows Mobile доминируют устройства семейства HTC (с долей 51,1%), второе место в первой пятерке занимает HP (с долей 11%), третье — Eten (с долей 6,4%), за ними идут Samsung (с долей 2,9%) и Rover Computers (с долей 2,7%). В целом, на долю пяти ведущих марок приходится 71,5% рынка. Снижение влияния ведущей группы игроков обуславливается ростом совокупной рыночной доли не распространенных и ранее не работавших в этом сегменте вендоров (Eten, BenQ, Samsung и др.), уверены в SmartMarketing.