Разделы

Бизнес Телеком Интернет Веб-сервисы

"Газпром" купит Rambler?

Холдинг «Газпром-Медиа» планирует выйти на рынок интернета. Аналитики полагают, что наиболее оптимальным для компании сценарием выхода на рынок станет покупка крупных игроков. Одним из вероятных претендентов на покупку может стать Rambler.
Как заметил генеральный директор компании Николай Сенкевич в интервью «Российской газете», освоение нового рынка компании необходимо «для полного счастья». Г-н Сенкевич не уточнил, какие именно проекты в Рунете привлекают его холдинг в первую очередь, однако подчеркнул, что «при покупке „Газпром-Медиа“ руководствуется исключительно соображениями бизнес-успеха».

«Даже покупая или создавая СМИ, имеющее политическое влияние, мы готовы его развивать только в том случае, если это принесет деньги. Причем в ближайшей перспективе. Выход на самоокупаемость через 50 лет — такую роскошь мы себе не можем позволить», — заявил руководитель компании.

По мнению экспертов ИК «Финам», одним из наиболее привлекательных активов в Рунете для «Газпром-Медиа» может стать Rambler. «Во-первых, он позволит охватить достаточно большую аудиторию, что немаловажно для холдинга в свете всем известных грядущих событий 2008 года, во-вторых, его стоимость в настоящее время меньше, нежели других компаний-представителей большой тройки, — заметил представитель „Финама“. — Очевидно, что начинать бизнес „с нуля“ для компании при всех ее возможностях будет все-таки затруднительно».

Однако, с мнением аналитиков «Финама» согласны далеко не все. «Rambler уже купил Потанин и я не думаю, что он будет его перепродавать, по крайней мере, перед выборами, — отмечает аналитик IKS-Consulting Максим Савватин. — Наоборот, мне кажется, „Проф-медиа“ будет сейчас активно консолидировать свои активы». По мнению эксперта, вполне возможно, что «Газпром-медиа» заинтересуется каким-либо из новых проектов Рунета.

Дмитрий Балдин, «РусГидро»: Вынужденный переход на open source приводит к увеличению поверхности кибератак
безопасность

Впрочем, не исключают аналитики «Ренессанс Капитала», выход на данный сегмент телекоммуникационного рынка может означать в первую очередь покупку активов интернет-провайдеров. Так, в прошлом месяце АБ «Газпромбанк» — крупнейший акционер «Газпром-Медиа» — объявил о покупке существенного пакета акций московского оператора широкополосного доступа Netbynet и привлечении инвестиций в развитие проекта. По мнению аналитиков, сделка позволит оператору заметно увеличить свою долю на столичном рынке.

Холдинг «Газпром-Медиа» основан в 1998 г. В него входят телеканалы НТВ, ТНТ, спутниковое телевидение «НТВ-Плюс», радиостанции «Эхо Москвы», «Первое популярное радио» («Попса»), Next, «Cити-FM» и «Relax-FM», издательство «Семь дней», газеты «Известия», «Трибуна» и др., кинотеатры «Октябрь», «Кристалл Палас», а также рекламная компания «НТВ-Медиа».