Разделы

Телеком Проводная связь ТВ и радио Интернет

Новый телеком-гигант зреет на Каме

Телекоммуникационная компания «ЭР-Телеком», еще пару лет назад считавшаяся небольшим региональным игроком, на сегодня уже присутствует в 15 крупных российских городах. К 2010 г. оператор, основанный в 1997 г. в Перми, планирует занять не менее 10% российского рынка кабельного ТВ и широкополосного доступа в интернет. Аналитики считают, что достичь такого уровня компании вполне по силам, учитывая ее бурный рост в последние три года.
Компания «ЭР-Телеком» продолжает уверенно следовать разработанной в 2004 г. долгосрочной стратегии развития — за последние три года ее среднегодовые темпы роста составляли 300%. Еще в начале 2006 г. компания была представлена всего в трех городах — Перми, Самаре и Волгограде. Но в результате привлечения средств стратегического инвестора — Пермской финансово-производственной группы — удалось значительно расширить географию присутствия.

На сегодня «ЭР-Телеком» предоставляет доступ к сетям кабельного ТВ под маркой «Диван ТВ» и широкополосный интернет под маркой «Дом» в 15 городах: Пермь, Самара, Волгоград, Тюмень, Пенза, Оренбург, Ижевск, Киров, Йошкар-Ола, Челябинск, Казань, Набережные Челны, Нижнекамск. Во всех городах присутствия в 2008 г. планируется завершить внедрение услуг телефонии под маркой «Горсвязь», и уже сегодня компания позиционирует себя как провайдера услуг triple play (передача видео, данных и голоса).

По итогам 2006 г. совокупная выручка компании составила около 380 млн. рублей (рост по сравнению с 2005 г. почти в 2,5 раза). Объем инвестиций за прошедший год составил 1,886 млрд. рублей. Монтированная емкость к началу 2007 г. превысила 1,326 млн. квартир. Абонентская база «ЭР-Телекома» по итогам года достигла более 368 тыс. человек, в том числе около 65 тыс. абонентов интернета и более 303 тыс. абонентов кабельного телевидения. К концу I квартала 2007 г. общая абонентская база компании превысила 500 тыс. человек (кабельное ТВ — около 405 тыс., широкополосный доступ — 103 тыс.). По итогам 2007 г. «ЭР-Телеком» планирует получить не менее 700 тыс. абонентов кабельного ТВ и порядка 140 тыс. пользователей широкополосного интернета).

В 2007 г. инвестиционный поток будет сокращен на 12% — до 1,658 млрд. рублей. Монтированная емкость, по прогнозам компании, вырастет почти на 70% — до 2,2 млн. квартир. В текущем году планируется выручить порядка 1,3 млрд. рублей, то есть в 3,5 больше, чем в 2006 г. За I квартал 2007 г. выручка «ЭР-Телекома» составила порядка 215 млн. рублей (в 3,7 раза больше аналогичного показателя 2006 г.).

Генеральный директор
Генеральный директор "ЭР-Телекома" Андрей Семериков считает, что компания сможет завоевать 10% российского рынка кабельного ТВ и широкополосного доступа в интернет

Как отметил генеральный директор «ЭР-Телекома» Андрей Семериков, в планах компании — создание федерального сервисного оператора, предоставляющего телекоммуникационные услуги во всем спектре. Г-н Семериков пока не называет следующие направления географической экспансии, подчеркивая, что решать это будут акционеры, а главная задача на сегодня — закрепиться в новых городах присутствия. По его словам, в 11 из 15 городов к концу 2007 г. будет завершена активная фаза строительства сетей. При этом стратегия компании направлена не только на рост, но и на постоянное повышение качества предоставляемых услуг.

Как совместное решение Directum и «Контура» облегчает работу бизнеса с МЧД
Бизнес

Андрей Семериков рассказал, что компания не планирует покупать мелких региональных операторов: опыт приобретения в 2006 г. компаний в Нижнекамске и Ижевске оказался неудачным. По мнению гендиректора «ЭР-Телекома», строить сети «с нуля», так называемую «оптику до дома», гораздо выгоднее.

К 2010 г. компания поставила перед собой амбициозную цель: завоевать не менее 10% рынка кабельного ТВ и широкополосного доступа России. Принимая во внимание бурный рост компании начиная с 2004 г., эта цель вполне достижима, считают аналитики. «Учитывая завершение консолидации рынка широкополосного доступа и кабельного ТВ в ближайшие 2-3 года и солидные инвестиции, которые делают акционеры «ЭР-Телекома», эта компания может занять 4-5 место среди крупнейших игроков на этом рынке», — говорит старший аналитик ИК «Атон» Надежда Голубева.

По данным агентства iKS-Consulting, к концу 2006 г. количество широкополосных подключений к интернету составило 2,2 млн., к концу текущего года специалисты прогнозируют рост таких подключений более чем в 1,5 раза — до 3,5 млн., то есть «ЭР-Телеком» может занять порядка 4% рынка. Управляющий партнер iKS-Consulting Татьяна Толмачева считает, что долю в 10% к 2010 г. компания с берегов Камы может занять при условии дальнейшей активной географической экспансии. «В первую очередь "ЭР-Телеком" будет стараться прийти в города-миллионники, хотя в принципе для нее могут быть интересны многие города с населением свыше 100 тыс. человек», — предполагает г-жа Толмачева.

Андрей Арсентьев