Разделы

Телеком Контент Интернет

«Стрим» победит пиратов безлимитными тарифами

Выйти на рынок цифровой музыки с революционным предложением намерен лидирующий в Москве широкополосный провайдер «Стрим». Тем самым компания намерена занять нишу, которая вскоре опустеет с изменением российского законодательства в области авторского права. В то же время эксперты считают, что без серьезной поддержки со стороны правообладателей потеснить пиратов «Стриму» не удастся.
В III квартале 2007 г. компания «Комстар-Директ» (предоставляющая в Москве услуги широкополосного доступа в интернет под торговой маркой «Стрим») запустит в тестовую эксплуатацию сервис по продаже компьютерных музыкальных файлов и рингтонов для сотовых телефонов. В коммерческой эксплуатации эта услуга должна заработать в IV квартале. Стратегия «Комстар-Директ» состоит в превращении из транспортной компании в мультисервисную, и c этой целью в августе оператор также запустит развлекательный портал «Стрим-24».

Между тем торговля музыкой через интернет имеет множество нюансов, в особенности правовых. Руководство «Стрима» приняло принципиальное решение распространять музыкальные произведения исключительно на основе прямых договоров с авторами, что влечет за собой целый ряд проблем. Главная из них — крайне скудный ассортимент. В Рунете за последний год уже появилось несколько магазинов (SoundKey, Yanga, AudioFind и др), продающих цифровую музыку по прямым договорам с авторами и с точки зрения правообладателей являющихся полностью легальными. Однако их ассортимент не превышает пока 10% от числа композиций в традиционных онлайн-магазинах (Allofmp3.com, Delit,net, Mp3Search и дру), торгующих на основе спорных лицензий от обществ по коллективному управлению авторскими правами. Именно по этой причине, говорит директор по маркетингу «Стрима» Мина Хачатрян, компания отказалась от первоначальной идеи реализовывать музыкальный проект в партнерстве с одним из существующих легальных магазинов. Сам «Стрим» обещает к началу своей работы обеспечить ассортимент в три раза больше, чем есть сейчас у таких игроков.

Впрочем, скудностью предлагаемых композиций неприятности для нового сервиса не заканчиваются. Цены на музыку в нем будут дороже, чем в «привычных» онлайн-магазинах, и, по требованию правообладателей, она будет снабжена защитой от копирования (DRM). Следствием этого станет невозможность проиграть композицию на целом ряде компьютерных операционных систем и портативных плееров, в частности, на популярном плеере iPod от корпорации Apple, который обладает собственной оригинальной системой DRM.

Стрим намерен разработать интересные предложения для различных групп потребителей
"Стрим" намерен разработать интересные предложения для различных групп потребителей

Все эти трудности в компании собираются преодолеть маркетинговыми усилиями. «Мы собираемся вывести на рынок революционный продукт, — говорит г-жа Хачатрян. — Сейчас наша задача состоит не просто в том, чтобы собрать фонотеку, но и чтобы разработать интересные предложения для различных групп потребителей. У нас будет целая система тарифных планов с абонентской платой, предусматривающей загрузку определенного количества композиций и даже неограниченное использование сервиса. Возможны также такие варианты, как, например, безлимитный тариф для любителей рок-музыки». Музыкальный сервис «Стрим» будет доступен всем пользователям интернета, однако для тех, кто выходит в интернет непосредственно через этого оператора, будут предусмотрены различные преференции.

Взаимный спрос: как рост медтеха в России формирует приток ИТ-специалистов в отрасль
Маркет

Эксперты напоминают, что через полгода система взаимоотношений с правообладателями, которую собирается использовать «Стрим», станет в России единственной легально возможной. «Со вступлением в силу IV части Гражданского кодекса с 1 января 2008 г. на рынке образуется пустота, которую неизбежно заполнят новые сервисы, — поясняет пресс-секретарь платежной системы ChronoPay Андрей Севостьянов. — То, чем будет заниматься "Стрим", называется "снимать сливки с рынка". От нового магазина мы ожидаем интересных и нестандартных ходов и, самое главное, честного и взаимовыгодного сотрудничества с правообладателями».

Однако не все участники рынка настроены оптимистически по отношению к предложению «Стрима». «У существующих продавцов цифровой музыки, позиционирующих себя как "полностью легальные", оборот крайне низкий, — полагает председатель правления Федерации по защите авторских прав при использовании в интерактивном режиме (ФАИР) Игорь Маматов. — Такая же судьба ожидает и новый сервис "Стрима", причем маркетинговые ходы, которые он собирается предпринять, ему вряд ли помогут. Пиратов можно победить только экономическим методом, то есть снижением цен».