Разделы

Бизнес Техника

МТС и "Евросеть" готовы продавать iPhone

Вслед за своей родиной, США, iPhone вскоре начнет продаваться в Европе. Решение о начале поставок продукта в Россию пока не принято, но ряд компаний подтверждают свое желание продавать культовое устройство. Так, в МТС заявили, что будут рады предложить своим абонентам iPhone на эксклюзивной основе. Готовы продавать его и крупные сотовые ритейлеры, в частности, "Евросеть". Аналитики считают, что если Apple будет поставлять iPhone в Россию, то выберет для его продвижения одного из операторов.
Количество проданных iPhone от компании Apple уже превысило миллион экземпляров. Недавно Стив Джобс объявил, что скоро iPhone придет в Европу - на 9 ноября 2007 г. намечено начало продаж в Великобритании. Решение о поставках культового гаджета в Россию пока не принято, хотя один из партнеров Apple уверял, что они могут стартовать осенью этого года.

Официально продавать iPhone в России готовы многие компании. Среди операторов об этом заявили в МТС. «Мы заинтересованы в работе с Apple и будем рады возможности предложить iPhone нашим абонентам на эксклюзивной основе», - сообщил представитель компании. По его словам, iPhone интересен прежде всего тем, что генерирует значительный объем GPRS-трафика. Технические специалисты МТС уже проводили анализ работы устройства и выяснили, что оно может работать в операторской сети. «Однако для подтверждения полной совместимости устройства необходима его сертификация в соответствии с установленными процедурами и дальнейшее тестирование», - отметили в МТС.

В «ВымпелКоме» подчеркнули, что переговоры с Apple по поводу iPhone не ведутся. Анализа работы смартфона в сети оператора также пока не проводилось. Что касается потенциальной возможности продавать iPhone, наш собеседник в "ВымпелКоме" подчеркнул, что «заниматься розницей оператору не выгодно, это не наш бизнес». Источник в «МегаФоне» рассказал, что ряд сотрудников компании уже испытывали iPhone, но компания также не заинтересована в его продажах через свои каналы. «В условиях существующей модели рынка продавать «авторские» телефоны, как мы полагаем, не выгодно, - пояснили в «МегаФоне». - Кастомизированный аппарат значительно ограничивает потенциальный спрос на эту модель. Вендоры устанавливают цену на такой телефон выше, чем на модели того же класса, но предназначенные для широкого круга потребителей».

Россия ждет решения Apple о поставках iPhone
Россия ждет решения Apple о поставках iPhone

Недавно в беседе с корреспондентом CNews председатель совета директоров «Евросети» Евгений Чичваркин подтвердил, что компания готова продавать в своих салонах iPhone, но выразил сомнение, что Apple скоро придет со своим продуктом на отечественный рынок. По словам г-на Чичваркина, многие в руководстве Apple до сих пор живут стереотипами и не рассматривают Россию в числе привлекательных направлений. В пресс-службе компании «Евросеть» отметили, что считают модель продаж iPhone в сети сотового ритейлера более выгодной для Apple в нашей стране. «У российских операторов нет своих магазинов, в отличие от того же AT&T в США, поэтому компании Стива Джобса будет выгоднее заключить контракт с партнером, имеющим развитую обширную сеть торговых площадок», - заключил источник в «Евросети».

В тренде мультиоблако — изучаем плюсы и минусы
Облака

В группе компаний «Диксис» также говорят о желании продавать iPhone. «Мы вполне можем ожидать популярности данного устройства в нашей стране, однако той истерии, которая наблюдалась вокруг него в США, в России не будет, - считают в «Диксисе». - Кроме того, в функциональном плане iPhone сегодня не является уникальным».

Аналитики считают, что если Apple решится на вывод iPhone в Россию, то будет настаивать на продвижении своего устройства через конкретного оператора. «Во-первых, уровень рекламной поддержки у сотовых операторов выше, - говорит старший аналитики J'son & Partners Сергей Савин. - Как известно, Apple строит бизнес не только на прямых продажах техники, но и на ряде дополнительных элементов. Так, AT&T отчисляет компании Стива Джобса часть доходов, полученных с пользователей iPhone. К тому же, через оператора в России Apple сможет построить эффективную схему продажи контента».

«На сегодняшний день политика компании Apple свидетельствует о выборе лишь одного оператора для продвижения iPhone в каждой стране, и пока у нас нет оснований считать, что эта политика изменится при выходе iPhone на российский рынок», - отмечают в свою очередь в компании МТС.

Андрей Арсентьев