Разделы

Бизнес Интернет Веб-сервисы

Rambler и Google будут биться на вертикали

Начала работу новая поисковая машина Rambler, основанная на «вертикальной» идеологии поиска. В Rambler уверены, что за счет него порталу удастся улучшить свою долю российского рынка поиска. Аналитики предупреждают, что Rambler придется отбирать долю у Google.
Давно ожидаемый новый поиск Rambler вышел из режима закрытого тестирования в открытый доступ 14 апреля 2008 г. Его можно увидеть по адресу beta.rambler.ru, где портал приглашает всех желающих к участию в открытом бета-тестинге.

Бета-Rambler основан на модной идеологии «вертикального поиска», согласно которой результаты запроса структурируются не только по релевантности, но и по тематическим веткам («вертикалям»).

Сейчас в бета-поиске работают 10 «вертикалей»: «Афиша», «Вакансии», «Википедия», «Гороскопы», «Карты», «Курсы валют», «Новости», «Обзоры», «Погода» и «Цены» — причем, как указано на главной странице «Беты», список тематических отраслей «постоянно расширяется». В Rambler утверждают, что «ни у одной лидирующей поисковой системы в России нет такого разнообразия тематически структурированных поисков. Rambler имеет их более десятка и не собирается на этом останавливаться».

Другой не главной и не слишком бросающейся в глаза инновацией Rambler стала строка внизу страницы результатов поиска, которая предлагает повторить тот же запрос на других поисковых машинах. В отличие от «Яндекса», у которого аналогичная строчка присутствует на том же месте около 10 лет и содержит 4 инородных поисковика, Rambler предлагает 3 альтернативы: Google, «Яндекс» и Yahoo.

Несколько дней назад в Rambler, отвечая на вопрос CNews по поводу состояния российского поискового рынка, отвечали, что «новая версия поиска готова нанести удар». «Наносить удар» сейчас самое время: будучи одной из старейших поисковых машин Рунета, по охвату аудитории Rambler сейчас отнюдь не лидирует.

Марина Яловега, «Группа Астра»: Соискателям интересны амбициозные ИТ-проекты, значимые для страны
Цифровизация

По усредненным за последние 3 месяца данным Liveinternet, Rambler в рейтинге российских поисковых систем занимал 3 место с показателем 11,9% общего числа поисковых запросов в Рунете (на первом месте рейтинга стоит «Яндекс» с 43.9%, на втором — Google с 30,3%). Comscore в своем опубликованном на днях февральском отчете (его корректность вызвала много вопросов и у редакции CNews, и у игроков отечественного интернет-рынка — Ред.) также поставил Rambler на 3 строчку, но с 9,7%.

В Rambler связывают со стартом бета-вертикали серьезные надежды: «Мы надеемся, что новый поиск положительно скажется на нашей доле на рынке и позволит нам иметь существенно большие проценты, чем те, которыми в настоящий момент оценивает нас рынок», — уверен руководитель маркетингового направления группы «Поиск» Rambler Media Сергей Сергеев.

Исследователи рынка полагают, что сделать это будет непросто, тем более, что воевать за долю ему придется с Google. «Снижение доли Rambler на рынке поиска обусловлено не столько укреплением „Яндекса“, сколько ростом Google, — полагает аналитик iKS-Consulting Елена Крылова. — А опыт самого Google показывает, что кардинально изменить свое положение на рынке помогают только действительно инновационные идеи».

Владислав Мещеряков