Ноутбуки: Acer растроится на 3 бренда
Корпорация Acer объявила о своих выдающихся результатах в России: в I квартале 2008 г. она показала 50%-й рост на отечественном рынке. Закрепляя лидерство в российских продажах ноутбуков, компания еще до конца года приведет в Россию два своих новых бренда: Packard Bell и E-machines, ориентированные на покупателей, нелояльных к материнской марке Acer. Компания Acer, лидер российского рынка ноутбуков, объявила о намерении довести свой оборот по итогам 2007 г. в России и Казахстане до $1,5 млрд., рассказал главный представитель Acer в России и Казахстане Глеб Мишин.Основную часть продуктового портфеля корпорации составляют ноутбуки (60% в I кв. 2008 г.) и настольные ПК (10%). Если продажи компьютеров Acer в общем существенно обгоняют рынок в России они выросли за год на 72,4% при росте рынка на 26,1%, то в ноутбуках тенденция лидера несколько хуже. По данным Dataquest, Acer подрос на 63,1% при общем росте 70,6%. Хотя корпорация сохранила за собой первое место, ее рыночная доля снизилась с 29% год назад примерно до 28%.
Перед Acer встала проблема удержания лидерства: уверенное второе место занимает ее вечный противник ASUS с 22%.
Маркетологи предложили интересный инструмент: помимо ноутбуков, под брендом Acer корпорация намерена привести на рынки присутствия продукты под малоизвестными в России марками
Как пообещал Глеб Мишин,
«Мы не хотим сейчас раскрывать все свои планы, говорит Глеб Мишин. Некоторые конкуренты очень любят копировать наши шаги, например, линейки ноутбуков, названные именами известных спортивных автомобилей». Тем не менее, известно, что, кроме ноутбуков, под новыми марками Acer осенью привезет в Россию свои
Не исключено, что Acer затеял имиджевую игру, чтобы новыми брендами привлечь покупателей, нелояльных к марке, говорят опрошенные CNews эксперты. В свое время, когда компания заполняла Россию ноутбуками, заполнить ее сервисными центрами она не успела, чем сумела у довольно значительной прослойки потребителей составить несколько негативное впечатление о бренде Acer.
Расширение круга покупателей называет целью привоза в Россию новых брендов коммерческий директор представительства Acer в России и Казахстане Григорий Низовский: «Основная цель мультибрендовой стратегии — расширить круг клиентов компании, четко сформулировав ценность каждого бренда для покупателя. Acer — это прежде всего технологии, не только вычислительные, но также все, что касается мультимедиа, коммуникаций, мобильности. Packard Bell — дизайн, легкость в использовании, определенная эксклюзивность. E-Mashines — оптимальноые соотношение цены и функцональности. Мы надеемся, что значение нашей новой стратегии высоко оценят и наши партнеры. Доля мобильных ПК Acer в некоторых сегментах чрезвычайно высока, зачастую партнерам приходится обращаться к нашим конкурентам с единственной целью — создать разнообразие на полках. Теперь мы вместе можем адресовать более широкий круг клиентов, а наши партнеры - пользоваться привычными для них инструментами нашей партнерской политики применительно к более широкому диапазону брендов. », сказал он CNews.
В любом случае, полагают эксперты,