Разделы

Техника

Киберженщин оживили

Американская компания Image Metrics выпустила видеоролик, в котором показывается интервью с девушкой по имени Эмили. Фокус в том, что Эмили не является настоящим человеком, как это может показаться на первый взгляд, а создана на компьютере. Ранее производство столь реальных моделей живых людей было невозможным.

Исследователи из калифорнийской компании Image Metrics разработали технологию, позволяющую создавать компьютерные модели людей невероятной реалистичности. В частности, Image Metrics выпустила видеоролик, в котором показывается интервью с девушкой по имени Эмили. Создана она посредством электронных приспособлений и программного обеспечения и не является настоящим человеком, как это может показаться на первый взгляд, пишет Times.

3D-модели людей создают на протяжении многих лет, однако ни одна из них не позволяет усомниться в том, что перед вами все же компьютерная графика, а не настоящий человек. Насколько бы хороши ни были создаваемые персонажи, все они кажутся ненастоящими, неживыми. Специалистам из Image Metrics удалось преодолеть этот общепризнанный технологический барьер.

«Мы смогли убедить людей в том, что они видят настоящие глаза [девушки]. В этом заключалось 90% нашей работы, — рассказывает главный исполнительный директор Image Metrics Майк Штаркенберг (Mike Starkenburg). — Людям свойственна природная асимметрия — она, в том числе, кроется и в мускулах на лице. Такие дефекты незначительны, но они-то и делают так, что люди выглядят живыми». Ранее для создания компьютерных персонажей использовались датчики, которые прикреплялись к лицу реального человека и считывали мимику, передавая ее в компьютер. Технология компании Image Metrics считывает передвижение каждого пикселя лица живого человека — таким образом могут быть воссозданы даже самые незначительные движения кожи, например, вокруг глаз.

Марина Яловега, «Группа Астра»: Соискателям интересны амбициозные ИТ-проекты, значимые для страны
Цифровизация

По словам главного технического директора AMD Раджа Кодури (Raja Koduri), новые модели видеокарт уже способны обрабатывать подобные превращения в режиме реального времени. Он также отметил, что окончательно видимая разница между реальным человеком и компьютерной моделью будет размыта к 2020 г.

Компания Image Metrics создает компьютерную графику для фильмов и видеоигр. Ее клиентами являются Rockstar Games (Grand Theft Auto), Activision, Sony Computer Entertainment, Digital Domain и другие известные разработчики игровых продуктов.

Сергей Попсулин