Социальные сети: Россию поставили на место
В декабре 2008 г. социальные сети посещали 18,4 млн российских интернет-пользователей, говорится в новом отчете компании comScore. По размеру аудитории социальных сетей Россия заняла четвертое место среди стран Европы.Компания comScore опубликовала новый отчет о популярности социальных сетей в странах Европы по данным за декабрь 2008 г., на основе данных сервиса измерения аудитории comScore World Metrix.
Всего в декабре 2008 г. в интернет выходили 282,7 млн европейцев в возрасте от 15 лет и старше, которые использовали для этого свои домашние или рабочие ПК. Из них, социальные сети посещали 211 млн человек. Таким образом, проникновение этих сервисов составило 74,6%.
По количеству посетителей социальных сетей среди стран Европы, Россия заняла четвертое место с показателем в 18,4 млн пользователей в месяц. При этом, проникновение социалок среди российской интернет-аудитории составило только 63,5%, что ниже, чем в большинстве стран, представленных в списке.
На первом месте по количеству пользователей Великобритания, где социальные сервисы посещали 29,3 млн человек. Далее идут Германия (24,9 млн) и Франция (21,7 млн.). Что касается количества пользователей социальных сетей среди общего объема интернет-аудитории, то первые места занимают Великобритания (79,8%), Испания (73,7%) и Португалия (72,9%).
В 2008 г. исследовательский холдинг «Ромир» также проводил опрос среди активных пользователей Рунета старше 18 лет, по их знанию и отношению к социальным сетям. Каждый второй зарегистрированный в социальных сетях пользуется этим сервисом ежедневно (54%). Женщины посещают портал чаще мужчин - каждый день это делают 63% женщин и 49% мужчин. Также частые гости в социальных сетях - молодежь в возрасте от 18 до 24 лет - 68% «сидят» на этих сайтах ежедневно. Каждый пятый (21%) посещает социальные сайты два-три раза в неделю, каждый десятый (11%) - еженедельно, лишь 2% бывают на социальных страницах ежемесячно, реже одного раза в месяц заходит каждый 20-й пользователь.
Country | Аудитория социальных сетей в странах Европы, тыс. уникальных пользователей | Изменение, % |
Европа | 210,95 | 74.6 |
Великобритания | 29,263 | 79.8 |
Испания | 13,185 | 73.7 |
Португалия | 2,705 | 72.9 |
Дания | 2,39 | 69.7 |
Италия | 14,408 | 69.3 |
Бельгия | 3,668 | 68.2 |
Германия | 24,901 | 67.3 |
Ирландия | 1,131 | 66.9 |
Финляндия | 2,061 | 66.2 |
Швеция | 3,733 | 65.4 |
Швейцария | 2,804 | 64.7 |
Франция | 21,745 | 63.9 |
Россия | 18,427 | 63.5 |
Нидерланды | 7,438 | 63.0 |
Норвегия | 1,732 | 58.9 |
Австрия | 2,12 | 49.7 |
Источник: ComScore
Из тех, кто проверяет свою страничку на сайте социальной сети ежедневно, каждый второй делает это один раз в день (54%), каждый четвертый - 2-3 раза в день (24%), каждый час проверяют наличие новой информации 7% пользователей. При этом, ежедневно посещающие социальные сайты проводят на них достаточно много времени: так, 44% признались, что тратят на посещение от 5 до 30 минут, от 30 минут до часа просиживает в социальных сетях каждый пятый (21%), от часа до двух - 13% опрашиваемых.