Разделы

Интернет Веб-сервисы

Социальные сети: Россию поставили на место

В декабре 2008 г. социальные сети посещали 18,4 млн российских интернет-пользователей, говорится в новом отчете компании comScore. По размеру аудитории социальных сетей Россия заняла четвертое место среди стран Европы.

Компания comScore опубликовала новый отчет о популярности социальных сетей в странах Европы по данным за декабрь 2008 г., на основе данных сервиса измерения аудитории comScore World Metrix.

Всего в декабре 2008 г. в интернет выходили 282,7 млн европейцев в возрасте от 15 лет и старше, которые использовали для этого свои домашние или рабочие ПК. Из них, социальные сети посещали 211 млн человек. Таким образом, проникновение этих сервисов составило 74,6%.

По количеству посетителей социальных сетей среди стран Европы, Россия заняла четвертое место с показателем в 18,4 млн пользователей в месяц. При этом, проникновение социалок среди российской интернет-аудитории составило только 63,5%, что ниже, чем в большинстве стран, представленных в списке.

На первом месте по количеству пользователей Великобритания, где социальные сервисы посещали 29,3 млн человек. Далее идут Германия (24,9 млн) и Франция (21,7 млн.). Что касается количества пользователей социальных сетей среди общего объема интернет-аудитории, то первые места занимают Великобритания (79,8%), Испания (73,7%) и Португалия (72,9%).

В 2008 г. исследовательский холдинг «Ромир» также проводил опрос среди активных пользователей Рунета старше 18 лет, по их знанию и отношению к социальным сетям. Каждый второй зарегистрированный в социальных сетях пользуется этим сервисом ежедневно (54%). Женщины посещают портал чаще мужчин - каждый день это делают 63% женщин и 49% мужчин. Также частые гости в социальных сетях - молодежь в возрасте от 18 до 24 лет - 68% «сидят» на этих сайтах ежедневно. Каждый пятый (21%) посещает социальные сайты два-три раза в неделю, каждый десятый (11%) - еженедельно, лишь 2% бывают на социальных страницах ежемесячно, реже одного раза в месяц заходит каждый 20-й пользователь.

Country Аудитория социальных сетей в странах Европы, тыс. уникальных пользователей Изменение, %
Европа 210,95 74.6
Великобритания 29,263 79.8
Испания 13,185 73.7
Португалия 2,705 72.9
Дания 2,39 69.7
Италия 14,408 69.3
Бельгия 3,668 68.2
Германия 24,901 67.3
Ирландия 1,131 66.9
Финляндия 2,061 66.2
Швеция 3,733 65.4
Швейцария 2,804 64.7
Франция 21,745 63.9
Россия 18,427 63.5
Нидерланды 7,438 63.0
Норвегия 1,732 58.9
Австрия 2,12 49.7
В тренде мультиоблако — изучаем плюсы и минусы
Облака

Источник: ComScore

Из тех, кто проверяет свою страничку на сайте социальной сети ежедневно, каждый второй делает это один раз в день (54%), каждый четвертый - 2-3 раза в день (24%), каждый час проверяют наличие новой информации 7% пользователей. При этом, ежедневно посещающие социальные сайты проводят на них достаточно много времени: так, 44% признались, что тратят на посещение от 5 до 30 минут, от 30 минут до часа просиживает в социальных сетях каждый пятый (21%), от часа до двух - 13% опрашиваемых.

Антон Труханов