Разделы

Бизнес Телеком Инфраструктура

Siemens уничтожает оборудование конкурентов

Чтобы сохранить прошлогодние объемы продаж, вендоры решений корпоративной телефонии прибегают к новым приемам. Siemens Enterprise Communications, например, обменивает свое оборудование на оборудование конкурентов с доплатой (трейд-ин). Полученная таким образом продукция конкурентов нещадно уничтожается.

Рынок корпоративного телеком-оборудования сужается: по прогнозам его участников, общий объем продаж в текущем году может снизиться на 10-15% по сравнению с показателями 2008 г. Негативные ожидания заставляют вендоров искать новые способы продвижения своей продукции. Такие маркетинговые приемы, как гибкая ценовая политика и изменение системы вознаграждения для реселлеров, пополнились программами выкупа оборудования сторонних вендоров - трейд-ин.

Так, например, Siemens Enterprise Communications (SEN), совместное предприятие компаний Siemens AG и Gores Group, объявило о запуске на российском рынке программы по обмену оборудования (станций и телефонов) с доплатой, причем впервые в этой программе предусмотрен обмен оборудования сторонних поставщиков. Как указано на сайте SEN, программа распространяется на оборудование следующих вендоров: Alcatel, Avaya, Nortel, Nec, Bosch-Tenovis, Tadiran (ECI), Ericsson, Harris, Mitel, Phillips, «Информтехника». Сдаваемое оборудование утилизируется с обязательным оформлением официального документа, подтверждающего факт уничтожения уполномоченной на то компанией. Всё сданное оборудование должно быть уничтожено и больше не будет использоваться.

Программа трейд-ин действует до 30 сентября 2009 г. По окончании этого срока и после подведения итогов будет проанализирована ее эффективность и принято решение о целесообразности ее продолжения.


Siemens Enterprise Communications будет уничтожать полученное по трейд-ин оборудование конкурентов

По словам Сергея Усикова, директора SEN по работе с госсектором, программа трейд-ин по собственному оборудованию SEN существовала уже 3 года, а предложение о замене оборудования сторонних поставщиков появилось только в этом году. «Предварительные результаты программы обнародовать еще рано, но я думаю, она будет интересна нашим заказчикам, и в немалой степени компаниям госсектора». К ключевым заказчикам SEN относятся государственный сектор (его доля в обороте компании составляет 35-40%), энергетика, международные компании.

Олег Пашинин, «Философия.ИТ» — Как в «Росатоме» импортозаместили западную СЭД
Импортонезависимость

В российском представительстве Nortel скептически отнеслись к инициативе SEN: «Многие вендоры за последние несколько месяцев объявили подобные программы, и они касаются не только корпоративной телефонии, но и многих других видов оборудования. Пока мы не слышали о сколько-нибудь значительных успехах подобных программ. Замена оборудования одного вендора на оборудование другого - всегда достаточно болезненный и непростой процесс, требующий реорганизации существующей архитектуры, переобучения специалистов».

По мнению ИТ-директора одной из госкоманий, пожелавшего остаться неназванным, схема трейд-ин интересна скорее продавцу, чем покупателю. «Ничего нового в этой акции нет, хотя раньше замену чужого оборудования брали на себя реселлеры, а не вендоры. Вендоры обычно позволяли модернизировать свои решения путем приобретения системы классом выше с зачетом старой. Что касается нашей компании, то на 2009 г. бюджет сокращен до минимума, поэтому модернизация АТС у нас не предусмотрена. Думаю, вряд ли у производителей выстроятся очереди на замену оборудования».

Напомним, что объем российского рынка решений корпоративной телефонии, по разным оценкам, составляет сейчас около $400 млн в ценах конечного заказчика. В 2009 г. SEN нацелена на сохранение объема бизнеса по сравнению с 2008 г., то есть на увеличение своей доли на рынке. «Мы ожидаем изменений в тройке лидеров рынка», - заявляют в компании.