Разделы

Бизнес Техника

Samsung отказался покупать SanDisk

Компания Samsung уведомила руководство SanDisk о том, что отказывается от ее приобретения, во всяком случае, по текущей цене $26 за акцию. Убытки SanDisk в III квартале выросли до $155 млн – в Samsung это назвали сюрпризом и отныне не считают сделку, предложенную ранее, целесообразной.

Компания Samsung объявила о том, что не будет покупать корпорацию SanDisk в связи с «возрастающей неопределенностью» ее бизнеса, сообщает Associated Press.

В своем письме руководству корпорации вице-президент и главный исполнительный директор Samsung Ли Юн-ву (Lee Yoon-woo) сообщил о том, что его компания сняла предложение о приобретении SanDisk наличными по $26 за акцию. «Нас беспокоит возрастающая неопределенность бизнеса [SanDisk]. В текущих финансовых условиях позиция компании может только лишь усугубиться, и рыночная стоимость упадет, - сообщается в письме. – Неожиданный отчет об операционных потерях в четверть миллиона долларов, а также поспешное заключение сделки с Toshiba и повальные сокращения в вашей организации говорят в целом о нестабильной обстановке, и это может нанести урон не только самой SanDisk, но и Samsung в случае приобретения. По этим причинам мы больше не заинтересованы в покупке SanDisk по $26 за акцию». Тем не менее, в Samsung добавили, что сделка по-прежнему вероятна, но сумма должна быть пересмотрена в меньшую сторону. В компании отметили, что вели переговоры с SanDisk на протяжении последних 6 месяцев, однако они, к сожалению, так и не привели к каким-либо существенным результатам.

Напомним, ранее руководство SanDisk отклонило предложение Samsung о покупке за $5,85 млрд или $26 на акцию, так как сочло эту сумму «недостаточной во многих отношениях». Тем не менее, в SanDisk надеялись на то, что Samsung все же предложит более высокую сумму и не скрывали своего желания во что бы то ни стало продолжать переговоры. В ответ на отзыв сделки в SanDisk прокомментировали, что «видимо, намерение Samsung было не таким уж и серьезным». Человек, давший комментарий, попросил не называть его имени, так как официальный ответ корпорации пока не сформирован.

SanDisk не смог продать компанию Samsung
SanDisk не смог продать компанию Samsung

Американская корпорация SanDisk, основанная в 1988 г., занимается разработкой и производством носителей информации на базе флэш-памяти, используемых в бытовой и промышленной электронике. SanDisk занимает приблизительно третью часть мирового рынка карт памяти и является наиболее продаваемым брендом в этом сегменте.

Олег Пашинин, «Философия.ИТ» — Как в «Росатоме» импортозаместили западную СЭД
Импортонезависимость

В последнее время финансовое положение SanDisk существенно пошатнулось. За II квартал 2008 финансового года убытки компании составили $67,9 млн против прибыли в размере $28,6 млн за аналогичный период годом ранее. По данным трейдеров Nasdaq, отчет компании SanDisk оказался самым слабым за последние четыре года. В понедельник, 20 октября, SanDisk опубликовала отчет за III квартал 2008 г. Убытки компании выросли до $155 млн или $0,69 в расчете на акцию, несмотря на то, что продажи устройств хранения данных в расчете на мегабайт емкости увеличились за год на целых 105%. Сказывается стоимость носителей, которая в расчете на мегабайт за год уменьшилась на 63%, сообщается в отчете компании. Операционные убытки SanDisk составили $250 млн.

На днях SanDisk и Toshiba подписали соглашение, в рамках которого Toshiba станет единоличным владельцем 30% мощностей совместных заводов, тогда как оставшиеся 70% будут разделены между компаниями поровну. SanDisk, в свою очередь, получит $1 млрд на сокращение капитальных затрат. В последней высоко оценили данную сделку, отметив, что помощь, оказываемая Toshiba, поможет им укрепить свой бизнес.

Сергей Попсулин