Разделы

Телеком Инфраструктура ТВ и радио

"ЭР-Телеком" намерен стать первым

За прошедший год "ЭР-Телеком" серьезно укрепил свои позиции в городах России. К 2014 году компания планирует стать лидером российского рынка КТВ и ШПД по выручке, заняв не менее 20% рынка. Для реализации заявленной цели разработана долгосрочная стратегия развития, которая требует дополнительных инвестиций в размере около 500 млн долл. Стратегия будет профинансирована за счет собственных и привлеченных ресурсов.

Компания "ЭР-Телеком" озвучила операционные и финансовые итоги прошедшего года на пресс-конференции, организованной совместно с Cnews Conferences. В 2009 году компания вышла на безубыточность по операционной прибыли, обеспечив рентабельность бизнеса на уровне 30% по EBITDA. Кризис только помог российскому холдингу укрепить свои позиции на рынке широкополосного доступа. В октябре 2009 года компания заняла 4-е место по количеству абонентов широкополосного доступа в интернет в России (рынок физических лиц) с долей рынка 8%. В 12 из 17 городов, в которых на данный момент присутствует "ЭР-Телеком", холдинг является лидером рынка кабельного телевидения и интернет.

Прирост абонентской базы за год составил 31%. Что интересно, основным драйвером роста стали абоненты других сетей (в частности ADSL), перешедшие на новые скоростные тарифные планы «ЭР-Телеком». На их долю пришлось около 50% новых подключений. Среднемесячный доход на абонента компании (ARPU) составил 259 рублей, что на 51% больше, чем в 2008 году.

Финансовые результаты "ЭР-Телеком"

2009 2008 Изм. за год
1 2 3 4=2/3
Выручка и доходы
Выручка без НДС (млн. руб.) 4 672 2 909 61%
EBITDA (млн.руб.) 1 376 -457 400%
EBITDA margin(%) 29% -16% 45%
EBIT (млн. руб.) 902 -790 214%
EBIT margin (%) 19% -27% 47%
Чистая прибыль (млн. руб.) 339 -970 135%
Net margin (%) 7% -33% 41%

Источник: "ЭР-Телеком", 2010

В холдинге разработана стратегия развития до 2014 года, подразумевающая дополнительные инвестиции в развитие, помимо собственных ресурсов компании, в размере 500 млн долларов. Базовый сценарий стратегии – это строительство высококачественных сетей по технологии "оптика до дома" и предоставление услуг кабельного телевидения высокого качества, широкополосного доступа в интернет на высоких скоростях и телефонии во всех городах проекта по приемлемым ценам. Согласно стратегии, к 2014 году "ЭР-Телеком" намерен занять не менее 20% рынка интернет и платного ТВ в России по выручке, став №1 в пятерке крупнейших телеком-операторов.

Производственные результаты "ЭР-Телеком" за 2009 год

2009 2008 Изм. за год
1 2 3 4=2/3
Монтированная емкость (тыс. домохозяйств) 3 331 2 998 11%
Общая абонентская база (тыс.) 2 012 1 536 31%
Кабельное Телевидение
Абонентская база (тыс.) 973 882 10%
ARPU, с НДС 168 136 23%
Выручка (млн. руб. без НДС) 1 582 1 043 52%
Широкополосный доступ в Интернет
Абонентская база (тыс.) 969 598 62%
ARPU, с НДС 357 404 -12%
Выручка (млн. руб. без НДС) 2 842 1 734 64%
Телефония
Абонентская база (тыс.) 70 57 24%
ARPU, с НДС 374 343 9%
Выручка (млн. руб. без НДС) 242 116 108%

Источник: "ЭР-Телеком", 2010

Компания приступила к расширению географии своих сетей. В конце 2009 года стартовали проекты сразу в 5 городах - Саратове, Барнауле, Липецке, Красноярске и Воронеже. По прогнозам "ЭР-Телеком", к концу 2010 года его выручка увеличится на 40% - до 6,4 млрд. руб. @По нашим прогнозам в 2010 году рост рынка ШПД составит порядка 23%, чуть ниже, чем в 2009 году. Происходит постепенное насыщение рынка. Проникновение в городах миллионниках уже перешагнуло за 70%. Основной прирост в 2010 году придется на города с населением 500 тыс. и ниже. Притом, что платежеспособный спрос в этих городах ниже, темпы роста рынка также будут чуть ниже. В тех городах, где проникновение более 50%, происходит активный переток абонентов между операторами. К примеру, если взять наши подключения в Новосибирске, то их структура будет такой: 60% - новые подключения, 40 % - переток. Причем основной переток от ADSL-технологий. Тем не менее, 23% - это огромный для отрасли темп прироста рынка, в то время как вся экономика растет не более чем на 4-5% в год. При росте рынка в 23% мы планируем расти не менее чем в 2 раза быстрее рынка@, - считает Андрей Семериков, генеральный директор компании "ЭР-Телеком".