Разделы

ПО Софт Интернет Интернет-ПО

Загрузки Opera утроились благодаря экрану выбора в Windows

В норвежской компании Opera Software заявили о трехкратном росте популярности Opera в ряде европейских стран после запуска корпорацией Microsoft экрана выбора браузеров. Но у менее известных разработчиков вызвала нарекания реализация функции.

После ввода экрана выбора веб-браузера в Европе число суточных загрузок Opera в таких европейских странах, как Бельгия, Франция, Испания, Польша и Великобритания выросли более чем в 3 раза, сообщает Reuters со ссылкой на Рольфа Ассева (Rolf Assev), руководителя Opera по стратегическому планированию. Конкретные цифры он не произнес. «Мы подтверждаем трехкратный рост загрузок после анонса «Экрана выбора браузера», - заявили CNews в российском представительстве Opera Software. - Причем в некоторых странах (например, в Норвегии) рост составил 400%. - Однако пока мы не видим полной картины – прошло слишком мало времени. Надеемся объявить более актуальные показатели немного позже».

Интересно, что 2 марта, то есть на следующий день после запуска экрана, компания объявила о выходе новой версии своего браузера – Opera 10.50. Она обладает обновленным интерфейсом, а также возможностью работы в приватном режиме, при котором не сохраняются сведения о посещенных пользователем сайтах. Кнопка меню Opera заменила традиционную панель меню, и теперь получить доступ ко всем опциям и настройкам браузера можно одним нажатием. Кроме того, одними из главных новшеств Opera 10.50 стали новый движок JavaScript и новая графическая библиотека, значительно ускорившие работу программы.

1 марта в ответ на претензии со стороны Еврокомиссии и ряда компаний, включая Opera Software, Microsoft запустила в Европе экран выбора веб-браузера (www.browserchoice.eu). Он начал отображаться на старых компьютерах с Windows, на которых в качестве браузера по умолчанию стоит Internet Explorer, а также на новых компьютерах при первом доступе в интернет.

Результаты внедрения экрана выбора не заставили себя долго ждать
Результаты внедрения экрана выбора не заставили себя долго ждать

Данное нововведение открывает 12 браузерам (а именно столько программ отображается на экране) равные шансы на завоевание рыночной доли, тогда как многие годы до этого такого выбора не существовало, и большинство владельцев ПК пользовалось тем, что поставлялось в комплекте с Windows, а именно Internet Explorer.

8 задач, чтобы перезапустить инженерную школу в России
импортонезависимость

Тем не менее, экран вызвал нарекания со стороны менее известных разработчиков. Во-первых, выяснилось, что Microsoft применила некачественный метод создания случайной последовательности (браузеры на экране располагаются в случайном порядке). Во-вторых, на начальный экран помещается только 5 браузеров – собственный браузер Microsoft - Internet Explorer, - Mozilla Firefox, Opera, Google Chrome и Apple Safari. Для того чтобы увидеть остальные 7 программ (K-Meleon, GreenBrowser, Maxthon, Sleipnir, Flock и FlashPeak Avant), необходимо прокрутить экран вправо - в первой пятерке эти 7 программ не появляются в принципе.

«Честно говоря, мы обеспокоены невозможностью среднестатистического пользователя найти нас, - говорит главный исполнительный директор калифорнийской компании Flock, разработчика одноименного браузера, Шоун Хардин (Shawn Hardin). – Не каждый может понять, что, прокрутив экран, он сможет увидеть еще семь программ, которые скрыты изначально. Это противоречит основной цели, к которой стремилась Еврокомиссия». Соответствующее уведомление было отправлено в регулирующий орган.

Сергей Попсулин