Разделы

Техника

«Китайская Apple» пообещала прийти в Россию в 2015 г.

Xiaomi обещает официально прийти в Россию в 2015 г. В прошлом году компания сделать этого не успела, предпочтя сфокусироваться на других рынках.

Компания Xiaomi, которую прозвали «китайской Apple» за копирование продуктов и особенностей маркетинга американской корпорации Apple, планирует начать официальные поставки смартфонов на российский рынок в 2015 г. Об этом газете Wall Street Journal заявил президент Xiaomi Бин Лин (Bin Lin). Выйти в 2015 г. вендор также планирует в Бразилию.

Успеху в Китае, где компания быстро заняла первое место по поставкам устройств на рынок (до этого его занимала Samsung), во многом обязана армии фанатов. В России Xiaomi могла бы повторить эту модель успеха, сказал Лин.

Однако он признался, что фанаты — это нечто, чем сложно управлять. «Они появляются сами, когда вы начинает выпускать хорошие продукты», — поделился он.

Хорошего отношения покупателей Xiaomi добилась благодаря тому, что стала прислушиваться к их пожеланиям. Вендор оснащает свои устройства фирменной графической оболочкой MIUI, базирующейся на Android. Эту оболочку производитель разрабатывает на основе отзывов покупателей. Свои отзывы они оставляют на официальном интернет-форуме компании. Сейчас на нем зарегистрировано около 10 млн пользователей, их сообщения курируют около 50 сотрудников.

Другие факторы успеха — не уступающие конкурентам характеристики устройств и невысокая цена, отмечает аналитик Canalys Цзинвэнь Ван (Jingwen Wang). Однако ожидается, что рост продаж Xiaomi в Китае снизится уже в этом году. «Особенность покупателей в Китае заключается в том, что они хотят получить нечто особенное, чего нет у других. Устройства Xiaomi теперь уже есть много у кого, поэтому они предпочтут что-то новое», — поделилcя аналитик IDC Джеймс Ян (James Yan).

Напомним, в апреле 2014 г. гендиректор Xiaomi Лэй Цзюнь (Lei Jun) заявил, что компания планирует выйти на рынок России до конца года.


Xiaomi обещает прийти в Россию в 2015 г.

Взаимный спрос: как рост медтеха в России формирует приток ИТ-специалистов в отрасль
Маркет

В ноябре 2014 г. вице-президент Xiaomi по глобальным операциям Хьюго Барра (Hugo Barra) сообщил, что приход на российский рынок откладывается. «Мы осваиваем новые рынки один после другого, один рынок за один раз, — пояснил он. — Ранее мы объявили о намерении начать продажи в 10 новых государствах до конца года. Но мы поняли, что если мы намерены соблюсти наш подход, мы не успеем освоить все территории. Поэтому мы сократили наш план».

В 2014 г. Xiaomi предпочла сфокусироваться на Индии, обещающей более высокие темпы роста рынка смартфонов в ближайшие годы по сравнению с Россией. По прогнозу IDC, в 2015 г. объем поставок смартфонов в данное государство может на 38% превысить показатель прошлого года.

Добавим, что в борьбе за индийский рынок Xiaomi схлестнулась с местным производителем Micromax, который недавно представил дешевый аналог Apple iPhone 6 Plus (позже это сделала и сама Xiaomi). Кроме того, у Xiaomi в Индии возникли проблемы из-за нарушения патентов компании Ericsson. В декабре 2014 г. местный суд запретил компании продавать свои устройства на индийском рынке.

На глобальном рынке Xiaomi принадлежит третье место. Согласно IDC, в III квартале прошлого года компания заняла 17,3% в общем объеме поставок.

Сергей Попсулин