Разделы

Эксперты назвали самые эффективные интернет- и мобильные банки

Аналитики Markswebb, опросившие более 60 предпринимателей и бухгалтеров, работающих с малым бизнесом, а также анализирующие дистанционные сервисы, подготовили рейтинг эффективности ДБО. Исследователи оценили 21 российскую финансовую организацию на предмет эффективности ее мобильного и интернет-банка, а также удобства онлайн-обслуживания для начинающих и профессиональных предпринимателей.

Аналитическое агентство Markswebb Rank & Report подготовило рейтинг самых эффективных систем дистанционного банковского обслуживания. В исследовании принял участие 21 российский банк: это организации, имеющие наибольшие обороты по счетам ИП, лидеры рейтинга Business Internet Banking Rank 2014, а также финансовые организации, узко сфокусированные на дистанционном обслуживании малого бизнеса. Методика исследования построена на оценке ДБО для предпринимателей с четырех сторон: интернет-банк, мобильный банк, пользовательский опыт начинающих и профессиональных предпринимателей, давно ведущих свою деятельность и имеющих сложившиеся бизнес-процессы.

Наиболее эффективным по результатам исследования был признан интернет-банк «Точка». Это единственный банк из исследуемых, работающий в формате безофисного обслуживания. Интернет-банк «Точка» построен на базе разработок закрытвшегося «Банк24.ру», а сервис в целом работает как независимый филиал Ханты-Мансийского банка «Открытие». Также в пятерку лучших вошли сервисы Альфа-банка, Запсибкомбанка, Промсвязьбанка и ВТБ24, а замыкает список Россельхозбанк. Интернет-банк Сбербанка, обслуживающий наибольшее количество индивидуальных предпринимателей, показал среднюю эффективность.

«Точка» также признана лучшим мобильным банком, с ней в топ-5 попали Modulbank (сервис работает на платформе московского банка «Региональный Кредит»), Интерактивный Банк (до марта 2013 г. – Прадо-банк), Сбербанк и Альфа-Банк. Замыкает список Уральский Банк Реконструкции и Развития. Исследователи отметили, что только у «Точки» и Modulbank в мобильном банке отсутствуют ограничения на проведение платежей, а также есть функции онлайн-чата.

* Итоговая оценка эффективности банковского онлайн-обслуживания начинающих предпринимателей по шкале от 0 до 100 баллов

** Мобильный банк отсутствует

Олег Пашинин, «Философия.ИТ» — Как в «Росатоме» импортозаместили западную СЭД
Импортонезависимость

Источник: Markswebb, 2015

В рейтинге эффективности онлайн-обслуживания профессионального малого бизнеса вновь лидирует «Точка», за ней следует Альфа-Банк, Интерактивный Банк, Промсвязьбанк и Пробизнесбанк. А для начинающих предпринимателей наиболее удобное онлайн-обслуживание предоставляет Альфа-Банк, за которым расположились «Точка», Интерактивный Банк, Райффайзенбанк и Пробизнесбанк. У Альфа-Банка и «Точки» есть возможности для дистанционного открытия расчетного счета с возможностью зарезервировать номер счета до его непосредственного открытия, передать в банк все документы в электронном виде и подписать их с выездом менеджера в офис клиента.

В исследованиях агентства отмечается, что интерес россиян к ДБО с каждым годом растет: сейчас 66% или 23,3 млн интернет-пользователей от 18 до 64 лет, проживающих в городах с населением от 100 тыс. человек, пользуются интернет-банкингом. При этом количество пользователей интернет-банкинга для частных лиц выросло за год на 51%. 41% пользователей интернет-банкинга имеют доступ и пользуются интернет-банкингом в двух и более российских банках.