«Мегафон» не смог отобрать у абонента 1 млн руб. за роуминг
«Мегафон» проиграл громкое судебное разбирательство с семьей из Владимира, задолжавшей оператору 1 млн руб за интернет-роуминг. Компания собирается опротестовывать решение суда.Ленинский районный суд города Владимир 22 февраля 2011 г. отклонил иск оператора «Мегафон» к своему абоненту Галине Пустынской о взыскании долга за роуминг в размере 1 млн руб. Об это сообщил ее зять и участник процесса Роман Симонов. Представитель «Мегафона» подтвердил данный факт.
Симонов рассказал CNews, что суд сейчас огласил только резолютивную часть, поэтому понять, чем именно руководствовался судья, пока сложно. «Но доводов против «Мегафона» было много, начиная от договора и заканчивая качеством услуги», - добавил Симонов.
Скандал с попыткой «Мегафона» взыскать с абонента задолженность в размере 1 млн руб. получил большой резонанс в блогосфере. Прошлым летом Роман Симонов вместе с женой приобрели 3G-модем с SIM-картой от «Мегафона», оформив договор на тещу, и отправились в свадебное путешествие в Грецию. Там они обнаружили, что модем работает в местной 3G-сети. С его помощью молодожены зашли на сайт «Мегафона» и попытались там узнать тарифы на 3G-роуминг в Греции, но не нашли такой информации (на сайте есть цены только на GPRS-роуминг). Тогда супруги посчитали, что они могут пользоваться интернетом до окончания средств на счете, который составлял около 700 руб., и стали скачивать на компьютер сериал.
Суд объяснил «Мегафону», что загонять абонентов в миллионный долг в роуминге нехорошо и бесполезно
На следующий день представитель службы безопасности «Мегафона» позвонил Галине Пустынской и сообщил, что ее долг за услуги связи превышает 1 млн руб. В «Мегафоне» пояснили, что не смогли отключить модем сразу по уходу в минус, так информация об интернет-роуминге поступает оператору с задержкой в несколько дней. Однако молодожены отказались оплачивать счет, мотивируя это тем, что они являются подписчиками авансового тарифного плана, а максимальный размер «кредита доверия», на который абоненты «Мегафона» могут уходить в минус, составляет 900 руб.
Информация же об особенностях тарификации интернет-роуминга находится не в договоре, а в дополнительном соглашении к нему, которое размещено на сайте оператора, и о существовании которого при заключении договора абонентов не предупреждают, добавляет Симонов.
В результате «Мегафон» обратился с иском к Пустынской о взыскании задолженности, потребовав, ввиду ее неплатежеспособности, наложить арест на принадлежащие ей квартиру и гараж. Представитель «Мегафона» уверяет, что они предлагали ответчику в досудебном порядке урегулировать конфликт и сократить сумму задолженности, Симонов это отрицает. Относительно вынесенного судебного решения в «Мегафоне» заявили, что не согласны с ним, и будут его обжаловать. «Никто и не сомневался, что «Мегафон» будет судиться с нами дальше», - заявил в ответ Роман Симонов.
«Мегафон» изначально был неправ в этой ситуации, и его поражение в суде неудивительно, считает эксперт CNews Analytics Александр Морошкин. «Подписчик авансового тарифного плана не должен уходить «в минус», тем более на миллион рублей, - говорит эксперт. - К тому же вообще не понятно, почему 3G-модем, являющейся по своей сути локальным продуктом, работает в роуминге».
Гендиректор агентства TelecomDaily Денис Кусков считает, что вина «Мегафона» состоит в том, что он не информирует абонентов о цене услуг в роуминге посредством SMS-cообщений. «Но и сам ответчик лукавит, - добавляет Кусков. - Будучи продвинутым пользователем, владеющим ноутбуком и 3G-модемом, он не мог не знать о высокой стоимости интернет-роуминга и не должен был ставить в роуминге на скачивание сериал. В конце концов, в Греции полно Wi-Fi-сетей, которым ответчик мог воспользоваться для этих целей по более низкой цене».