[an error occurred while processing this directive]

16+

 
Обзор "Рынок ИТ:
итоги 2003" подготовлен
При поддержке При участии
CNewsAnalytics ФостерГрупп Журнал Форум IT

Борлас

Алексей Ананьин: Самым значимым для ИТ-рынка событием 2003 года стала сделка Oracle-«Связьинвест», значение которой пока недооценивается

Алексей АнаньинНа вопросы CNews.ru ответил Алексей Ананьин, генеральный директор группы компаний «Борлас». По мнению эксперта, в 2004 году на рынке интеграции стоит ожидать серьезного роста и появления новых игроков.

CNews.ru: Какие события в России, помимо общего экономического роста, заметно повлияли на развитие рынка ИТ в 2003 году?

Алексей Ананьин: Если оставить в стороне политические и макроэкономические события, то, пожалуй, самым значимым для ИТ-рынка событием прошедшего года стала сделка Oracle-Связьинвест. И значение ее, я думаю, пока недооценивается. Для нас это особенно важно, так как основным направлением нашей работы по-прежнему является построение крупных управленческих систем на основе программного комплекса Oracle E-Business Suite. Если говорить о партнерах и конкурентах, с которыми группа «Борлас» «играет на этом поле», могу сказать, что здесь все компании набирают темп, и в текущем году стоит ждать серьезного роста и появления новых игроков в этом сегменте рынка.

CNews.ru: Какие вертикальные рынки будут, на ваш взгляд, лидерами роста в потреблении ИТ в ближайшие годы? Какова стратегия «Борлас» в вопросе отраслевой экспансии?

Алексей Ананьин: На мой взгляд, лидерами по-прежнему останутся предприятия топливно-энергетического комплекса, металлургии, химии, телекоммуникаций. Однако, существенно вырастет доля таких вертикалей, как машиностроение, включая автомобилестроение и оборонную промышленность, финансовые институты, транспорт, пищевая промышленность, торговля. Традиционным потребителем ИТ останется и государственный сектор. При этом в плане внедрения ERP-систем, так или иначе «засветятся» практически все отрасли экономики. На общем фоне достаточно динамичного развития ИТ в различных отраслях в последнюю пару лет особенно заметна активизация пищевой промышленности: здесь идет консолидация и, соответственно, востребованы такие решения, которые обеспечивают этот процесс. Примерно та же картина наблюдается и в торговле, но здесь подстегивает еще и другой фактор — игроков на этом рынке становится все больше, им становится тесно. Жесткая конкуренция вызывает потребность в оптимизации деятельности, а значит, ведет к необходимости внедрения новых, эффективных механизмов и систем управления.

В 2004 году «Борлас» собирается, с одной стороны, продолжать работу на своих традиционных сегментах рынка (промышленность, энергетика, ЖКХ, телекоммуникации, госсектор, дистрибуция, торговля), с другой, — расширять сферу своей деятельности в банковском и страховом секторе, транспортной отрасли, а также на предприятиях с преимущественным циклом научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок. Освоение новых рынков — одна из приоритетных наших задач.

CNews.ru: Какие изменения произошли в бизнесе «Борлас» в 2003 году?

Алексей Ананьин: Этот год для группы компаний «Борлас» был достаточно успешным. Продолжался рост числа крупных комплексных проектов, компания не только расширила спектр услуг и вышла на новые рынки, но и установила новые партнерские связи, которые в дальнейшем будут способствовать развитию бизнеса. В 2003 году оборот «Борлас» увеличился в 2,4 раза по сравнению с 2002 годом и составил 35,8 млн. долларов. Существенно изменилась структура дохода в пользу услуг, то есть, консалтинга, обучения и технической поддержки.

Если говорить о внутренних процессах группы компаний «Борлас» в 2003 году, то самое главное то, что мы подошли к некоему пределу количественного роста, потребовавшему качественных преобразований. Быстрый рост числа сотрудников, а сегодня нас уже больше 300 человек, привел к изменению в организационной структуре, что, в свою очередь, привело к изменениям не только в механизмах управления, но и в позиционировании функциональных подразделений.

CNews.ru: «Борлас» занимается внедрением ERP-системы Oracle. Означает ли это, что стратегия вашей компании направлена на работу только с крупными компаниями?

Алексей Ананьин: Безусловно, наш основной бизнес — крупные комплексные проекты на основе программного комплекса Oracle E-Business Suite. ERP-решения такого уровня в России и странах СНГ, в основном, внедряют крупные компании. Сейчас у Oracle два сертифицированных партнера в этой области и еще 5-7 фирм, работающих с этим продуктом. «Борлас» здесь по-прежнему сохраняет лидирующие позиции. Мы одновременно ведем 15 проектов по внедрению Oracle E-Business Suite в России и на Украине, в этом направлении у нас работает более 180 человек — высококвалифицированных консультантов и консультантов-разработчиков. В 2003 году обороты «Борлас» по направлению Oracle E-Business Suite выросли в 3,3 раза.

Однако это не означает, что нам не интересны средние по российским понятиям предприятия. Для автоматизации управленческих процессов таких предприятий предназначена наша разработка — система управления предприятием «АС+». В 2003 году продажи в данном направлении увеличились в 1,8 раза, что, безусловно, говорит об интересе рынка к этой системе. На базе «АС+» мы реализовали уже более 10 проектов и в настоящее время ведем еще пять. Система «АС+» ориентирована на средний и мелкий бизнес, не конкурируя при этом с Oracle E-Business Suite.

CNews.ru: Как бы вы оценили эффективность инвестиций ваших клиентов в ИТ? Каковы ключевые ошибки, исправление которых могло бы дать заметную отдачу в повышении отдачи от ИТ-инноваций?

Алексей Ананьин: Внедрение ERP-систем всегда сопровождается «быстрыми» и «медленными» эффектами. Быстрые проявляются уже в ходе проекта, медленные — только после определенного периода промышленной эксплуатации внедренной системы.

Если говорить о быстрых эффектах, то, как правило, это — управленческие эффекты, связанные с повышением скорости и качества принятия решений, а также согласованности деятельности различных подразделений заказчика. Подобного рода эффекты проявляются и фиксируются практически во всех наших проектах. Что касается медленных эффектов, то это, например, для промышленных предприятий — существенное сокращение производственных потерь за счет повышения точности планирования и учета материалов.

Ключевыми факторами достижения этих эффектов, а, следовательно, и эффективности инвестиций в ИТ являются правильное выявление целей и ожидаемых эффектов, высокое качество организации проектов и высокая квалификация консультантов. Недооценка этих факторов, а, еще хуже, ошибки в этих вопросах могут привести не только к недополучению эффектов, но и к серьезным бизнес проблемам предприятий. Уже известны примеры «отрицательной» эффективности ИТ-проектов, есть прецеденты судебных разбирательств.

Более чем десятилетний опыт работы позволяет нам оказывать услуги в области ИТ-консалтинга, выработке целей проектов, согласованных с целями бизнеса заказчика. Проектные команды «Борлас» строят свою деятельность на основе лучших международных методологий, прошедших адаптацию к российским условиям. Консультанты «Борлас» не только постоянно повышают свою квалификацию, но и сами проводят обучение в рамках учебного центра «Борлас».

CNews.ru: Расскажите о наиболее интересных и масштабных проектах, реализованных специалистами «Борлас» в 2003 году?

Алексей Ананьин: Среди самых интересных консалтинговых проектов «Борлас» в 2003 году хочу отметить сдачу в промышленную эксплуатацию подсистемы управления производством листопрокатных цехов для ОАО «Магнитогорский Металлургический Комбинат», а также запуск единой информационной системы управления предприятием на базе Oracle E-Business Suite в компаниях «Шрея Корпорейшнл», «Уралкалий» (совместно с Oracle) и РАО «ЕЭС России» (совместно с IBM). Кроме того, в 2003 году «Борлас» завершил первый этап проекта по внедрению корпоративной информационной автоматизированной системы управления предприятием на базе программного комплекса «АС+» на ОАО «Лакокраска».

CNews.ru: Существуют ли планы развития бизнеса «Борлас» в регионах России и странах СНГ?

Алексей Ананьин: Основная линия развития бизнеса в регионах России и странах СНГ — опора на региональные компании, установление партнерских отношений с ними и совместное продвижение наших решений. В 2003 году мы стали активнее работать в этом направлении. Это и маркетинговые мероприятия, и открытие представительств и дочерних структур. В настоящий момент у нас существуют представительства и партнеры во многих городах России, установлены партнерские отношения с компаниями в республиках Средней Азии, налаживаются партнерские отношения с прибалтийскими фирмами. Мы обсуждаем различные варианты взаимовыгодного сотрудничества с нашими партнерами, пробуем различные модели организации совместной работы. И продолжим эту работу в 2004 году.

CNews.ru: Какие задачи стоят перед вашей компанией на 2004 год, в том числе в отношении роста финансовых показателей?

Алексей Ананьин: Я уже говорил о том, что в 2003 году важной задачей для менеджмента группы стало осуществление адекватных росту бизнеса мероприятий по совершенствованию механизмов управления и преобразованию организационной структуры. И мы еще в начале пути. Многое удалось сделать, прежде всего, в совершенствовании службы управления персоналом, формализации бизнес процедур внутри компаний, но еще многое предстоит сделать. Конечно, решение этих задач требует серьезных затрат времени руководства. А это не может не сказаться на внешней активности. Однако, это не означает, что мы останавливаем рост и профессиональный, и количественный. Плановые показатели роста по-прежнему опережают средние по отрасли. Мы будем стремиться к сохранению тенденции увеличения доли услуг в общем доходе группы компаний прежде всего за счет дальнейшего развития консалтинговой практики по Oracle E-Business Suite, развития бизнеса подразделений, осуществляющих техническую поддержку и обучение, а также за счет расширения спектра предлагаемых услуг и продуктов.

CNews.ru: Спасибо.

Вернуться на главную страницу обзора

Версия для печати

Техноблог | Форумы | ТВ | Архив
Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS